Ввод исходных данных

Пример.

True

False

Пример.

End.

Begin

Структура программы на Паскале

Упрощенная структура программы на Паскале имеет вид:

program <Имя>;

uses <Список модулей>;

const <Список констант>;

var <Список переменных>;

<Тело программы>;

Программа состоит из заголовка, тела и заканчивается точкой. В заголовке программы, вслед за служебным словомProgram, указывается имя программы. Служебное словоProgram всегда является первым словом программы, но не является обязательным.

Далее следует блок описаний и тело программы, состоящее из блока операторов.

Блок описаний в общем случае состоит из разделов объявления меток, констант, типов данных, переменных, процедур и функций. Следование разделов должно строго соответствовать названному порядку.

Раздел объявления констант. Начинается с ключевого слова Const.

Сonst

dva = 2;

text = ' END&'.

В языке Паскаль есть зарезервированные константы:

PI = 3,1415926

MaxInt = 32767

MinInt = - 32768.

Раздел объявления переменных. Любая переменная, имеющаяся в программе должна быть описана в данном разделе после ключевого слова VAR.

В общем случае описание переменных имеет следующий вид:

<список переменных>:<тип>.

X,Y : Integer;

Z : Real.

Блок операторов начинается ключевым словом Begin; после каждого оператора в обязательном порядке ставится точка с запятой, что является признаком окончания оператора. Программа заканчивается служебным словом End, после которого обязательно ставится точка.

Поясняющие надписи вводятся в программу с помощью комментариев, которые имеют следующий вид:

{Пример комментариев в Паскаль - программе}

(* Это также пример комментариев *)

В комментариях разрешено использовать все доступные символы кода ASCII. Комментарии можно помещать в любом месте программы.

Оператор

Read (переменная1, переменная 2, … , переменная N)

обеспечивает чтение данных с клавиатуры дисплея и присвоение прочитанных значений соответствующим переменным из списка в скобках.

Оператор ReadLn (переменная1, переменная 2, … , переменная N)выполняется так же как и оператор Read, за исключение того, что по окончании чтения последней переменной осуществляется переход к началу новой строки. Данные, оставшиеся в старой строке игнорируются и следующий оператор Read будет воспринимать данные только с новой строки. Поэтому ввод тех значений, которые указываются в операторе ReadLn (...), необходимо всегда заканчивать нажатием клавиши <Enter>. При выполнении операторов Read и readLn ЭВМ приостанавливает работу и ждет, когда пользователь введет с терминала необходимое количество значений, которые в порядке очередности присваиваются переменным, стоящим в скобках.

Пример. В результате фрагмента программы