Ввод начальных остатков
Практическая работа 4
47. Зайдите по следующему пути: F:/PROGRAMM/1c8_2 и скопируйте директорий Accounting на Рабочий стол.
- Запустите программу 1С:Предприятие ярлыком на Рабочем столе.
49. На предложение копирования списков информационных баз ответьте отказом.
50. В окне запуска нажмите кнопку Добавить. В следующем окне укажите пункт: «Добавление в список уже существующей информационной базы...».
51. Не изменяя наименование «Информационная база» нажмите кнопку Далее в этом окне.
52. В поле «Укажите каталог информационной базы» укажите директорий Accounting на Рабочем столе, дважды щелкнув по нему мышкой. Последовательно нажмите кнопки Открыть и Далее.
53. В последнем окне запуска программы нажмите кнопку Готово.
54. В окне запуска со списком информационных баз нажмите кнопку Конфигуратор. Запустится режим для разработки и сопровождения программы 1С:Предприятие.
Это необходимо для загрузки в информационную базу данных, которые Вы вносили на предыдущем занятии.
55. В открывшемся окне программы выберите пункт главного меню Администрирование, команду Загрузить информационную базу. Далее, укажите путь к файлу с архивом, сохраненному в Вашей студенческой папке (файл с расширением .dt).
56. После загрузки данных запустите программу в режиме 1С:Предприятие.
57. Если автоматизации деятельности фирмы производится не «с нуля», т.е. до этого уже проводились хозяйственные операции, то перед началом работы в программе необходимо произвести ввод начальных остатков. Рассмотрим эту операцию на примере ввода остатков наличных и безналичных денежных средств.
58. В меню предприятие выполните пункт Ввод начальных остатков.
59. В правой части экрана выполните установку даты ввода начальных остатков – последнее число предыдущего месяца. Нажмите кнопку Установить.
60. Для того, чтобы ввести начальные остатки, следует выбрать счет в списке счетов, и нажать на кнопку "Ввести остатки по счету" (или Ins на клавиатуре). В списке счетов можно выбрать как конкретный субсчет, так и счет в целом. Выберите счет 50.01 – Касса организации. Нажмите кнопку Ввести остатки по счету».
61. Откроется документ «Ввод начальных остатков». На счет 50.01 – Касса организации нужно ввести остаток в сумме 115000 рублей. Для этого выделите маркером счет 50.01. В столбце Счет учета укажите счет 50.01, добавив строку по кнопке Добавить. Субконто счета введите, добавив в справочник Статьи движения денежных средств – Ввод начальных остатков, как показано на рисунке.
62. Сохраните документ по кнопке ОК.
63. Установите маркер на счет 51 – Расчетные счета. Нажмите кнопку Ввести остатки по счету.
64. В документе выберите счет 51. Субконто в данном случае будет два: счет и статья движения денежных средств. При добавлении расчетного счета укажите 20-ти значный счет 42301715687246565465 и БИК банка 046015602. Сумма безналичных денежных средств 450000 руб. Сохраните документ по кнопке ОК.
65. Если Вы не заканчиваете работу с программой, то можете продолжить выполнение следующего практического задания. Иначе произведите архивирование внесенных Вами сведений по организации и сохраните архивный файл в своей студенческой папке. Для этого выполните следующие действия:
- завершите работу с программой, нажав на кнопку с крестиком в правом верхнем углу;
- запустите программу в режиме Конфигуратора;
- в меню Администрирование выполните команду Выгрузить информационную базу, указав при этом путь к Вашей студенческой папке. Нажмите кнопку Сохранить.
- завершите работу с программой.
66. Покажите результаты работы преподавателю.
3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
‒ наличием представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-17);
‒ владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);
‒ способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);
‒ способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-20);
‒ владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);
‒ знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);
Табл. 3.1 - Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями
№ | Задание | Содержание задания | Компетенции |
Настройка информационной базы под нужды предприятия | См. раздел 2 УМК | ОК-17, ОК-18, ОК-19, ОК-20, ПК-61, ПК-62 | |
Первоначальное заполнение справочников | ОК-17, ОК-18, ОК-19, ОК-20, ПК-61, ПК-62 | ||
Ввод начальных остатков | ОК-17, ОК-18, ОК-19, ОК-20, ПК-61, ПК-62 | ||
Отражение хозяйственных операций в информационной базе | ОК-17, ОК-18, ОК-19, ОК-20, ПК-61, ПК-62 |
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ