Рекомендации по обучению с применением дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.

Вид учебного издания Наименование литературы
  1. Основная литература  
1.Учебник. Новицкий И.Б. Римское право. Учебник для вузов.- М.,2012 ЭБС IPRbooks.
2. Учебное пособие Кудинов О.А. Римское право. Учебное пособие.- М.:Дашков и К, 2012 ЭБС IPRbooks.
3. Учебное пособие. Морев М.П. Римское право. Учебное пособие.- М.:Эксмо.2011 ЭБС IPRbooks.
4.Учебник. Новицкий И.Б. Римское право: учебник.- Москва: Зерцало-М, 2009
  2. Дополнительная литература
5. Учебник. Пухан Иво, Поленак-Акимовская Мирьяна. Римское право. Перевод с македонского д.ю.н. проф. В.А. Томсинова и Ю.Н. Филиппова. – М., «Зерцало», 1999.
6.Учебник. Хвостов В.М. Система римского права. Учебник, М., 1996.
7. Учебник. Покровский И.А. История римского права. Петроград, 1918.
8.Учебник Боголепов М. Учебник истории римского права. М., 2004.
9.Учеб. пос. Бартошек М. Римское право: понятия, термины, определения. М., 1989.
10.Учеб.пос. Хутыз М.Х. Римское частное право. М., 2006.
11.Учеб.пос. Перетерский И.С. Дигесты Юстиниана. М., 1956.
12.Учеб.пос. Институции Юстиниана (Памятники римского права). - М.: Зерцало, 1998.
13.Учеб.пос. Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана (Памятники римского права). - М.:Зерцало, 1997.
14.Учеб.пос. Законы двенадцати таблиц. Перевод Л. Кофанова. М., 1996.
15.Учеб.пос. Гай. Институции, книги 1-4. Латинский текст и пер. Ф. Дыдынского. М., 1998.
16.Учеб.пос. Иеринг Р. Дух римского права на различных ступенях его развития. СПб.,1875.
17.Учеб.пос. Никольский Б.В. Система и текст XII таблиц. М., 1887.
18.Учеб.пос. Орлов Г.В. Римское частное право. М., 1993.
19.Учеб.пос. Галанза П.Н. Государство и право Древнего Рима. М., 1963.
20.Курс лекций Суслов А.А. Римское право. Курс лекций. – М.:Эль Контент, 2012 ЭБС IPRbooks.
  3. Информационные ресурсы  
Сайт http://www.fordham.edu/halsall/sbook-law.html  
Сайт http://www.abdn.ac.uk/~law113/rl/rl.htm  
  4. Источники правового регулирования  
  Институции Юстиниана (Памятники римского права). - М.: Зерцало, 1998.
  Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана (Памятники римского права). - М.:Зерцало, 1997.
№ п/п Наименование объектов материально-технического обеспечения учебной дисциплины  
 
1. Компьютер с программным обеспечением (MS Windows XP, пакет MS Office 2003, антивирус Kaspersky Endpoint Security 8)  
2. Проектор Acer с экраном  
3. Аудио-колонки  
4. Информационные стенды (6 шт  
5. Подставка д/презентаций (трибуна)  

 

 

Работу студентов различают как аудиторную, так и внеаудиторную самостоятельную. Первая выполняется на занятиях, под руководством преподавателя; вторая – за пределами учебных помещений, вне сетки занятий. Самостоятельная работа может включать такие элементы, как:

– подготовка к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговому контролю знаний по определенному кругу вопросов или перечню тем,

– написание письменных работ (рефератов, эссе),

– подготовка письменных и устных докладов и сообщений,

– ознакомление с содержанием источников права,

– подготовка творческих работ, в т.ч. компьютерных презентаций,

– решение задач, обучающих тестов (тест-тренинг).

При реализации образовательных программ в Международном юридическом институте применяются дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Целью применения дистанционных образовательных технологий Институтом является:

- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- самоконтроль знаний обучающихся в течение всего процесса обучения;

- повышение экономической эффективности деятельности института в сфере профессиональной подготовки обучающихся.

Применяемая в Институте ДОТ является интернет-технологией.

ДОТ Института базируется на использовании открытых общедоступных каналах Интернета и широком применении электронных образовательных и информационных ресурсов.

В целях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в Институте создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Составными элементами ЭИОС Института являются:

a) Программа комплексного учета образовательной деятельности Студент МЮИ «Комплексный учет» на базе 1С Предприятие 8.1, осуществляющая распределенную обработку информации и интегрированное представление данных для принятия управленческих решений.

b) Электронные информационные ресурсы:

· официальный сайт Института;

· личный кабинет студента;

· личный кабинет преподавателя;

· социальная сеть Института для работников Института, включая педагогических работников;

· корпоративная почта;

c) Электронные образовательные ресурсы

· база электронной учебно-методической документации

· база записей вебинаров по дисциплинам учебного плана

· база научных трудов Института

· материалы, размещенные в медиатеке Института

d) Информационные и телекоммуникационные технологии:

· электронная библиотечная систем IPRbooks, обеспечивающая доступ (в том числе авторизованный к полнотекстовым документам) к информационным ресурсам. Режим доступа: http://iprbookshoop.ru ;

· Электронная библиотека Института, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Института и филиалов. Режим доступа: http://lawacademy.ru/student/library/

· Социальная сеть института – комплекс информационных и телекоммуникационных средств для организации и осуществления прямого контакта между педагогическими работниками и обучающимися в процессе изучения дисциплин, режим доступа: http://www.lawacademy.ru/allmui/

· интегрированная образовательная среда Mirapolis, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронных учебно-методической докуметации, средств тестирования, интерактивных дидактических инструментов обучения, режим доступа: http://lawinst.sdo.mirapolis.ru/sdo-lawinst/;

· интегрированная образовательная среда SunRav, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронной учебно-методической документации, средств тестирования, режим доступа: http://sunrav.lawinst.ru/;

· видео-телеконференции с прямым и обратным каналами, реализуемые на базе интегрированной образовательной среды Mirapolis, обеспечивающие интерактивное взаимодействие в виртуальной комнате студентов и преподавателей в процессе изучения дисциплин.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.

Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) могут проводиться в форме вебинаров в «виртуальной комнате», доступ в которую осуществляется через Личный кабинет студента в ЭОИС, а также с использованием технологии Web 2.0.