Рекомендации по обучению с применением дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по организации аудиторной и самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
Вид учебного издания | Наименование литературы |
1. Основная литература | |
1.Учебник. | Новицкий И.Б. Римское право. Учебник для вузов.- М.,2012 ЭБС IPRbooks. |
2. Учебное пособие | Кудинов О.А. Римское право. Учебное пособие.- М.:Дашков и К, 2012 ЭБС IPRbooks. |
3. Учебное пособие. | Морев М.П. Римское право. Учебное пособие.- М.:Эксмо.2011 ЭБС IPRbooks. |
4.Учебник. | Новицкий И.Б. Римское право: учебник.- Москва: Зерцало-М, 2009 |
2. Дополнительная литература | |
5. Учебник. | Пухан Иво, Поленак-Акимовская Мирьяна. Римское право. Перевод с македонского д.ю.н. проф. В.А. Томсинова и Ю.Н. Филиппова. – М., «Зерцало», 1999. |
6.Учебник. | Хвостов В.М. Система римского права. Учебник, М., 1996. |
7. Учебник. | Покровский И.А. История римского права. Петроград, 1918. |
8.Учебник | Боголепов М. Учебник истории римского права. М., 2004. |
9.Учеб. пос. | Бартошек М. Римское право: понятия, термины, определения. М., 1989. |
10.Учеб.пос. | Хутыз М.Х. Римское частное право. М., 2006. |
11.Учеб.пос. | Перетерский И.С. Дигесты Юстиниана. М., 1956. |
12.Учеб.пос. | Институции Юстиниана (Памятники римского права). - М.: Зерцало, 1998. |
13.Учеб.пос. | Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана (Памятники римского права). - М.:Зерцало, 1997. |
14.Учеб.пос. | Законы двенадцати таблиц. Перевод Л. Кофанова. М., 1996. |
15.Учеб.пос. | Гай. Институции, книги 1-4. Латинский текст и пер. Ф. Дыдынского. М., 1998. |
16.Учеб.пос. | Иеринг Р. Дух римского права на различных ступенях его развития. СПб.,1875. |
17.Учеб.пос. | Никольский Б.В. Система и текст XII таблиц. М., 1887. |
18.Учеб.пос. | Орлов Г.В. Римское частное право. М., 1993. |
19.Учеб.пос. | Галанза П.Н. Государство и право Древнего Рима. М., 1963. |
20.Курс лекций | Суслов А.А. Римское право. Курс лекций. – М.:Эль Контент, 2012 ЭБС IPRbooks. |
3. Информационные ресурсы | |
Сайт | http://www.fordham.edu/halsall/sbook-law.html |
Сайт | http://www.abdn.ac.uk/~law113/rl/rl.htm |
4. Источники правового регулирования | |
Институции Юстиниана (Памятники римского права). - М.: Зерцало, 1998. | |
Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана (Памятники римского права). - М.:Зерцало, 1997. |
№ п/п | Наименование объектов материально-технического обеспечения учебной дисциплины | |
1. | Компьютер с программным обеспечением (MS Windows XP, пакет MS Office 2003, антивирус Kaspersky Endpoint Security 8) | |
2. | Проектор Acer с экраном | |
3. | Аудио-колонки | |
4. | Информационные стенды (6 шт | |
5. | Подставка д/презентаций (трибуна) |
Работу студентов различают как аудиторную, так и внеаудиторную самостоятельную. Первая выполняется на занятиях, под руководством преподавателя; вторая – за пределами учебных помещений, вне сетки занятий. Самостоятельная работа может включать такие элементы, как:
– подготовка к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговому контролю знаний по определенному кругу вопросов или перечню тем,
– написание письменных работ (рефератов, эссе),
– подготовка письменных и устных докладов и сообщений,
– ознакомление с содержанием источников права,
– подготовка творческих работ, в т.ч. компьютерных презентаций,
– решение задач, обучающих тестов (тест-тренинг).
При реализации образовательных программ в Международном юридическом институте применяются дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Целью применения дистанционных образовательных технологий Институтом является:
- повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- самоконтроль знаний обучающихся в течение всего процесса обучения;
- повышение экономической эффективности деятельности института в сфере профессиональной подготовки обучающихся.
Применяемая в Институте ДОТ является интернет-технологией.
ДОТ Института базируется на использовании открытых общедоступных каналах Интернета и широком применении электронных образовательных и информационных ресурсов.
В целях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в Институте создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Составными элементами ЭИОС Института являются:
a) Программа комплексного учета образовательной деятельности Студент МЮИ «Комплексный учет» на базе 1С Предприятие 8.1, осуществляющая распределенную обработку информации и интегрированное представление данных для принятия управленческих решений.
b) Электронные информационные ресурсы:
· официальный сайт Института;
· личный кабинет студента;
· личный кабинет преподавателя;
· социальная сеть Института для работников Института, включая педагогических работников;
· корпоративная почта;
c) Электронные образовательные ресурсы
· база электронной учебно-методической документации
· база записей вебинаров по дисциплинам учебного плана
· база научных трудов Института
· материалы, размещенные в медиатеке Института
d) Информационные и телекоммуникационные технологии:
· электронная библиотечная систем IPRbooks, обеспечивающая доступ (в том числе авторизованный к полнотекстовым документам) к информационным ресурсам. Режим доступа: http://iprbookshoop.ru ;
· Электронная библиотека Института, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Института и филиалов. Режим доступа: http://lawacademy.ru/student/library/
· Социальная сеть института – комплекс информационных и телекоммуникационных средств для организации и осуществления прямого контакта между педагогическими работниками и обучающимися в процессе изучения дисциплин, режим доступа: http://www.lawacademy.ru/allmui/
· интегрированная образовательная среда Mirapolis, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронных учебно-методической докуметации, средств тестирования, интерактивных дидактических инструментов обучения, режим доступа: http://lawinst.sdo.mirapolis.ru/sdo-lawinst/;
· интегрированная образовательная среда SunRav, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе электронной учебно-методической документации, средств тестирования, режим доступа: http://sunrav.lawinst.ru/;
· видео-телеконференции с прямым и обратным каналами, реализуемые на базе интегрированной образовательной среды Mirapolis, обеспечивающие интерактивное взаимодействие в виртуальной комнате студентов и преподавателей в процессе изучения дисциплин.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.
Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) могут проводиться в форме вебинаров в «виртуальной комнате», доступ в которую осуществляется через Личный кабинет студента в ЭОИС, а также с использованием технологии Web 2.0.