Команды опции Compile.

Команды опции Run.

Команды опции Run позволяют проводить компиляцию, компоновку и выполнение программы, а также осуществлять прогоны программы в различных отладочных режимах.

Run – компиляция, компоновка и выполнение программы, находящейся в активном окне редактирования. Причем компилируются также модули, определяемые по правилам режима Make опции Compile. Если со времени последней компиляции исходный текст не претерпел изменений, программа сразу же будет выполнена.

Нажатие клавши Ctrl–Break приводит к приостановке процесса выполнения программы; курсор в этом случае будет установлен на строке, которая непосредственно следует за уже выполненной. Выполнение программы после этого можно продолжить. Повторное нажатие клавиш Ctrl–Break завершит работу программы.

Program Reset – освобождение памяти, отведенной для программы, закрытие всех файлов, используемых программой и прекращение текущего сеанса отладки.

Goto Cursor – вначале осуществляются все необходимые действия, связанные с компиляцией и компоновкой программы. После этого программа выполняется до строки, помеченной курсором (строка выделяется подсветкой). В этом режиме можно пользоваться всеми средствами встроенного отладчика.

Trace info – выполнение очередного оператора программы и приостановка выполнения программы. Следующая готовая к выполнению строка программы выделяется подсветкой. Если очередным оператором является обращение к подпрограмме, управление передается внутрь подпрограммы.

Step over – аналогично предыдущей опции, но имеется одно отличие: пооператорное сканирование подпрограмм с ее помощью не проводится.

Parameters – задается строка символов, которая будет интерпретироваться программой как набор ее входных параметров, аналогичных параметрам, задаваемых с помощью командной строки.

Выполняют компиляцию и компоновку Вашей программы, сформируют загрузочные файлы, а в случае необходимости сохраняют их на диске.

Compile –компиляция программы или модуля, находящегося в активном окне редактирования. После окончания компиляции на экране появляется окно, содержащее информацию о результатах компиляции. Если в тексте допущена синтаксическая ошибка, процесс компиляции прекращается, в окне редактирования появляется сообщение об ошибке, а курсор показывает место ошибки в тексте программы.

В том случае, если в тексте компилируемой программы (или модуля) имеется обращение к другим модулям, последние должны быть к этому моменту оттранслированы и храниться на диске в виде файлов
с расширением .TPU.

Make –с помощью этой опции компилируются:

а) программа (модуль) либо находящийся в файле, имя которого указано в опции Primary File, либо присутствующий в активном окне редактирования;

б) все модули, которые удовлетворяют двум условиям: во-первых, вызываются откомпилированной программой (модулем) из пункта (а) и, во-вторых, изменялись с момента их последней компиляции;

в) модули, которые обращаются к определенным в пунктах (а) и (б) модулям, секции связи которых претерпели изменения. Для того, чтобы проверить, изменился ли исходный текст модуля с момента последней компиляции, дата создания файла с расширением .PAS сравнивается с датой создания файла с тем же именем, но с расширением .TPU. Если файл с расширением .PAS не будет найден, то система воспользуется существующим файлом с расширением .TPU.

Все эти, на первый взгляд сложные правила направлены на то, чтобы упростить разработку больших программных систем, поскольку предусматривают перекомпиляцию только тех модулей, которые изменялись с момента последних испытаний системы.

Build –опция подобная опции Make, но предусматривающая перекомпиляцию всех модулей, определенных в пунктах (а), (б) и (в) вне зависимости от того, подвергались они изменениям с момента последней компиляции или нет.

Destination: позволяет определить, где будет размещаться загрузочный код программы или модуля в оперативной памяти или на диске. Эта опция может принимать одно из двух возможных значений MEMORY (память) или DISK (диск). Отметим, что даже если значением опции является MEMORY, все дополнительные TPU-файлы, сгенерированные в режимах RUN, MAKE и BUILD, будут записаны на диск. Если же значением опции является DISK, то на диске создается либо файл с расширением .ЕХЕ (для главной программы), либо файл с расширением .TPU (для модуля).

Primary File – указание имени файла с расширением .PAS, который будет обрабатываться в режимах RUN, MAKE и BUILD. Если поле Primary File пусто, то обрабатывается файл, содержащийся в активном окне редактирования. Чаще всего, хотя и не всегда, в этом ноле следует задавать имя файла, содержащего текст главной программы.