Практическое занятие № 8

Тема:«ФИЗИОЛОГИЯ СОСУДОВ: АД, ПУЛЬС»

Цель:сформировать знания по теме «ФИЗИОЛОГИЯ СОСУДОВ: АД, ПУЛЬС»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС; умения измерять кровяное давление, проводить исследование пульса и его характеристик.

Задание 1

Изучить методики подсчета пульса и измерения артериального давления

Перечислите методики подсчета пульса______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методики измерения артериального давления_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Определить частоту сокращения сердца, величину АД до и после физической нагрузки

  ЧСС АД систолическое АД диастолическое АД пульсовое
До физической нагрузки        
После физической нагрузки            

Сделать вывод: ___________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на деятельность сосудистой системы»

Фактор Сосуды Кровяное давление
1. Симпатическая нервная система 2. Парасимпатическая нервная система 3. Адреналин 4. Ацетилхолин 5. Норадреналин 6. Тироксин 7. Са++ 8. К+    

Задание 4

Вставить пропущенные слова

1. Давление в аорте в момент сокращения желудочков называется _______________,или ______________________,давлением.

2. Давление в аорте в момент расслабления желудочков называется ______________,или ______________________,давлением.

3. При прохождении крови по сосудам давление снижается; самое низкое давление в _________,оно опускается до 3 мм рт. ст.

4. Стойкое повышение кровяного давления называется ______________,понижение давления - __________________.

5. Максимальная скорость тока крови в __________, она составляет около _________м/с.

6. Минимальная скорость тока крови в капиллярах, она равна ___________мм/с.

7. Скорость пульсовой волны гораздо больше максимальной скорости тока крови и составляет _________ м/с.

8. Сосудодвигательный центр находится в ________________________________________.

9. Угольная и молочная кислоты, гистамин и недостаток кислорода ____________ кровеносные сосуды, оказывая гуморальное влияние.

10. Движению крови по венам в одном направлении способствуют кармановидные ____________________и сокращение __________________________,окружающих вену.

11. Никотин вызывает стойкое _________________ кровеносных сосудов на время до 30 мин, что приводит к ________________кровяного давления.

12. При закупорке _____________________________происходит отмирание участка сердечной мышцы. Это заболевание называется __________________________________..

 

Сделать вывод на основе проделанной работы:

а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________

б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

Решить задачи:

1. Как вы думаете, можно ли связать такие явления, как одышка, водянка, с деятельностью системы кровообращения?

2. Многочисленное разветвление сосудов в органе и прогрессивное уменьшение их калибра обусловливает и падение давления крови в сосудах. Какое это может иметь приспособительное значение?

3. Как вы думаете, что такое портальная гипертензия? Когда она может возникнуть? Чем сопровождается эта патология в тяжелых случаях?

4. С чем связана артериальная гипертензия − повышение диастолического давления − при поражении почек? Почему она бывает, как правило, достаточно стойкой, а особенно диастолическое давление. К чему она приводит при длительном течении?

5. Высокое кровяное давление считается непосредственным результатом отвердевания стенок артерий (склероз) и причиной сердечно−сосудистых заболеваний. Как вы понимаете это выражение?

6. По мере продвижения крови по капиллярам гидростатическое давление в них заметно падает с 30–35 мм рт.ст. в артериальном конце до 12–17 мм рт.ст. в венозном конце. Какое биологическое значение это имеет?

7. В какой вене отмечается: а) наиболее высокое давление; б) самое низкое давление: воротной или полой венах?

8. Каким образом осуществляется регуляция тока крови по сосудам?

9. С чем связана артериальная гипертензия − повышение диастолического давления − при поражении почек? Почему она бывает, как правило, достаточно стойкой, а особенно диастолическое давление. К чему она приводит при длительном течении?

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ПОДПИСЬ)