Практическое занятие № 6, 7

Тема:«АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА»

Цель:сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ СОСУДОВ, СЕРДЦА, ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦЕ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы ССС, проводить исследование пульса и его характеристик; умения определять верхушечный толчок сердца и его границы

Задание 1

Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику кровеносных сосудов

Название сосуда Функции Строение стенки Типы
       
       
       
       
       

Задание 2

Изучить гистологическое строение стенки артерии и вены (мышечного типа). Зарисовать и обозначить оболочки стенки артерии: интима, медиа, адвентиция Изучить и зарисовать гистологическое строение сосудов МЦР. Обозначить: капилляры; прекапилляры; посткапилляры; артериолы; венулы

Задание 3

Обозначить:         Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки сердца. Обозначить: эндокард, миокард, эпикард. Указать их элементы

Задание 4

Изучить физиологические особенности сердечной мышцы, сердечного цикла и его фазы

Особенности сердечной мышцы: ___________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности сердечного цикла: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фазы сердечного цикла: ___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Изучить схему проводящей системы сердца, указать значение каждого элемента.

Обозначить: синусо-предсердный узел, предсердно-желудочковый узел, предсердно-желудочковый пучок, ножки Гиса, волокна Пуркинье

         

Задание 6

Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на деятельность сердца»

Фактор Частота и сила сокращения миокарда
1. Симпатическая нервная система 2. Парасимпатическая нервная система 3. Адреналин 4. Ацетилхолин 5. Норадреналин 6. Тироксин 7. Са++ 8. К+  

 

 

Сделать вывод на основе проделанной работы:

а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________

б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Какие дефекты строения сердца вам известны? Чем они опасны?

2. Почему при остром психическом стрессе может произойти инфаркт миокарда?

3. Как будет изменяться работа сердца:

А) При раздражении блуждающих нервов: слабом, кратковременном, сильном и длительном раздражении.

Б) При раздражении симпатических нервов.

В) При избытке в крови К+, ацетилхолина.

Г) При избытке в крови Са+, адреналина.

4. Чем отличается регуляция работы сердца от регуляции работы скелетной мускулатуры?

5. Почему говорят, что физические упражнения уменьшают риск заболевания сердца?

6. У взрослого человека, живущего в Минске, частота сердечных сокращений составляет 70 уд в 1 мин. После приезда на турбазу у подножья Эльбруса сердечный ритм вырос до 92 уд в 1 мин. Через 2 недели пребывания на базе ЧСС возвратилась к исходному уровню. Как вы объясняете механизм этих явлений?

7. Как вы думаете в какую фазу сердечного цикла кровоснабжается сердце и почему?

8. Экспериментальными исследованиями установлено, что ранение основания межжелудочковой перегородки в 100% приводит к гибели подопытных собак и кроликов. Аргументируйте.

 

 

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)