Практическое занятие № 2
Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ»
Цель:сформировать знания по теме «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы женской и мужской половой системы.
Задание 1
По атласам, учебникам таблицам, на муляжах, вспомнить расположение, строение и функции женских наружных и внутренних половых органов.
Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику органов женской половой системы:
Яичник: __________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Маточная труба: _________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Матка: ________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Влагалище: _____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Изучить строение яичника на разрезе.
Обозначить: корковое вещество, мозговое вещество, примордиальный фолликул, граафовы пузырьки, желтое тело, овуляция, кровеносный сосуд
![]() |
Задание 3
Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки матки. Обозначить: эндометрий; миометрий; периметрий
Описать особенности строение - эндометрия; миометрия; периметрия. Что такое параметрий? ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Задание 4
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы
![]() | 1.Что обозначено на рисунке цифрами 1-10? ______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2.За счет чего яйцеклетка продвигается по маточным трубам по направлению к матке? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3.Сколько времени занимает продвижение яйцеклетки по маточной трубе к матке? _______________________________________________________________ |
Задание 5
Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику органов мужской половой системы:
Яичко: __________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Семявыносящий проток: __________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Простата: _______________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Семенной пузырек: _______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Бульбоуретральная железа:________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Изучить строение семенника на разрезе, зарисовать, обозначить: перегородки; дольки; извитые канальцы; прямые канальцы; средостение; ворота.
![]() |
Задание 7
Изучить и зарисовать гистологическое строение семенника. Обозначить его элементы | Изучить и зарисовать гистологическое строение предстательной железы. Обозначить ее элементы |
Сделать вывод на основе проделанной работы:
а) расположите по степени сложности задания:________________________________________________________________
б) хорошо усвоены следующие вопросы:______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________ в) затруднения вызвали следующие вопросы: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Решить задачи:
1. Желтое тело вырабатывает гормон, который тормозит созревание очередной яйцеклетки. В каком случае через месяц вновь созревает новая яйцеклетка и почему?
2. Наиболее мощный сфинктер находится в шейке матки. Почему?
3. Каким путем развивающийся в матке плод получает питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других конечных продуктов обмена веществ?
4. Что такое сперматогенез, где он протекает?
5. Какое значение имеют секреты семенных пузырьков, предстательной железы и бульбоуретральных желез?
6. С 14–15 лет у мальчиков происходит разрастание хрящей гортани, ломка голоса, растут волосы на лице и в подмышечных впадинах, плечи становятся более широкие. Чем вызваны подобные изменения? Обоснуйте ответ.
7. Перечислите вторичные мужские половые признаки, что такое феминизация?
8. В оплодотворении яйцеклетки участвует один сперматозоид из нескольких миллионов, поступивших в матку. Что препятствует проникновению в яйцеклетку других сперматозоидов?
ПРОВЕРЕНО: ________________________________________
(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)