Процедура Вормсского сейма

Вормсский сейм

Тезисов Лютера

Религиозные действия

В следующих восьми разделах описаны действия, вызывающие изменения религиозного статуса в Европе. Первые два (95 тезисов Лютера и Вормсский сейм) происходят автоматически в начале 1 хода и представляют первоначальную атаку Лютера на институты католицизма. Остальные шесть инициируются державами за CP в фазу действий.

 

Первая фаза 1 хода – это всегда розыгрыш карты обязательного события «95 тезисов Лютера» протестантским игроком. Эта карта всегда в начале игры достаётся именно протестантскому игроку (обратите также внимание, что её розыгрыш производится до раздачи карт). Это событие разыгрывается так:

· Реформатор Лютер помещается в Виттенберг (см. 8.2).

· Виттенберг обращается в протестантизм (туда же добавляются 2 протестантских регулярных отряда с диаграммы курфюршеств, см. 26.6).

· Протестанты производят 5 попыток обращения, нацеленных на немецкую языковую зону, в каждой из которых бросают 1 дополнительную кость. Разрешение этих попыток описано в 18.3.

После этого карта «95 тезисов Лютера» удаляется из колоды. Это единственная карта обязательного события, которая не даёт разыгравшему её игроку 2 CP.

 

Четвёртая фаза 1 хода – Вормсский сейм. В 1521 году новоизбранный император Священной Римской империи Карл V рассмотрел учение Лютера на всегерманском сейме в Вормсе. В игре сейм разыгрывается нижеследующим образом.

 

1. Выбор карт: Протестанты, Габсбурги и Папство выбирают, не показывая остальным, по 1 карте из своей руки. Эти карты отражают степень участия каждой из сторон, чем больше CP стоит карта, тем больше участие. Карты обязательных событий не могут быть выбраны, национальные – могут.

2. Открытие карт: Выбранные карты одновременно открываются.

3. Бросок костей Протестантов: Протестантский игрок бросает столько костей, сколько CP стоит его карта, плюс 4. Каждая выпавшая 5 или 6 – это «удар».

4. Бросок костей Папства и Габсбургов: Папский игрок бросает столько костей, сколько CP стоит его карта. То же делает габсбуржский. Каждая выпавшая 5 или 6 – это «удар». Результаты этих двух игроков складываются вместе – это результат католиков.

5. Победа протестантов: Если протестанты сделали больше «ударов», чем католики, Протестанты обращают в протестантизм столько городов, настолько больше «ударов» они сделали. Все обращаемые города должны быть в немецкой языковой зоне. Каждый обращаемый город должен быть соседним с каким-нибудь протестантским, включая только что обращённые на этом шаге.

6. Победа католиков: Если католики сделали больше «ударов», чем протестанты, Папство обращает в католицизм столько городов, настолько больше «ударов» они сделали. Все обращаемые города должны быть в немецкой языковой зоне. Каждый обращаемый город должен быть соседним с каким-нибудь католическим, включая только что обращённые на этом шаге.

7. Ничья: Если количество «ударов», сделанных протестантами и католиками, равны, сейм закончился ничем, никаких действий не предпринимается.