РЕФОРМАЦИЯ

Морские подразделения

Сухопутные войска

ПОСТРОЙКА ВОЙСК

Пять действий позволяют игрокам строить новые подразделения. Новые подразделения строятся в подконтрольных державе её национальных городах (Исключения: Карта «Иностранные рекруты» позволяет строить войска и в не национальных подконтрольных городах; карты «Ландскнехты» и «Швейцарские наёмники» позволяют строить войска в любом городе, где есть войска данной державы). Войска не могут быть построены в городе, охваченном беспорядками. Количество фишек войск для каждой державы ограничено, оно представляет людские резервы держав той эпохи. Игрок не может иметь войск больше, чем есть соответствующих фишек. Игроки могут обменивать фишки различного «номинала» при строительстве войск. (Например, если у игрока кончились фишки «1», он может построить 1 подразделение в городе, где уже есть 3, заменив эти фишки фишкой «4».)

 

Сухопутные войска могут быть построены в любом принадлежащей державе её национальном городе, не занятом вражескими войсками.

Регулярные войска: Все державы могут потратить 2 CP на действие Формирование регулярных войск. За каждое такое действие на карту добавляется 1 регулярный отряд.

Наёмники: Все державы кроме Османов могут потратить 1 CP на действие Наём наёмников. За каждое такое действие на карту добавляется 1 отряд наёмников.

Кавалерия: Османы (и только они) могут потратить 1 CP на действие Формирование кавалерии. За каждое такое действие на карту добавляется 1 отряд кавалерии.

 

Морские подразделения могут быть в любом принадлежащем державе её национальном порту, не занятому вражескими войсками. Морские подразделения, потерянные в сражении или при осаде не могут быть заново построены в тот же ход, в который они были потеряны. Когда морское подразделение потеряно, поместите его на шкалу ходов в позицию, соответствующую следующему ходу. В начале этого хода верните эти морские подразделения в пул доступных для постройки.

 

Эскадры: Все державы кроме Протестантов могут потратить 2 CP на действие Построить эскадру. За каждое такое действие на карту добавляется 1 эскадра.

Корсары: Если обязательное событие Берберские пираты уже произошло, Османы (и только они) могут потратить 1 CP на действие Построить корсара. За каждое такое действие на карту добавляется 1 корсар. Обратите внимание, корсары могут быть построены в Османских национальных портах, в Алжире и в пиратских гаванях (портах, выбранных целью события «Пиратская гавань»). Корсары – единственные подразделения, которые Османы могут строить в Алжире и пиратских гаванях.

 

Религиозна борьба начинается в 1517 году с 95 тезисов Лютера и продолжается всю игру параллельно с военными кампаниями, описанными в предыдущих разделах. Настоящий раздел описывает религиозный конфликт. Папство и Протестанты – основные стороны этого конфликта, но Англия и Габсбурги также имеют свои интересы в его исходе. Ниже описаны религиозные действия, которые вызывают изменения религиозного статуса, далее следуют подробные инструкции по разрешению вызванных этими действиями попыток обращения и богословских диспутов.