Процедура движения по морю

1. Объявление движения по морю: Активный игрок объявляет, какие морские подразделения и флотоводцы будут ходить и куда.

2. Реализация движения: Активный игрок производит заявленные ходы. Порядок значения не имеет, все ходы считаются происходящими одновременно. Поместите новоприбывшие подразделения в морских зонах и портах назначения следующим образом:

· В порту: новоприбывшие подразделения помещаются под любыми сухопутными подразделениями и полководцами и ориентируются нормально (горизонтально).

· В морской зоне, в которой есть «свои» (того же игрока) подразделения: Новоприбывшие подразделения помещаются над остальными «своими» подразделениями и ориентируются так же, как те.

· В морской зоне, в которой нет «своих» подразделений: Новоприбывшие подразделения помещаются в зону повёрнутыми на 90 градусов (т. е. ориентированными вертикально).

3. Розыгрыш ответных карт: Остальные игроки могут разыграть ответную карту «Ужасная погода», чтобы сорвать движение по морю.

4. Перехваты: Соединения, ориентированные вертикально, могут быть перехвачены вражескими морскими подразделениями из соседних морских зон и портов. Если несколько вражеских соединений находятся в соседних с местом назначения позициях, одно или несколько подразделений (по выбору контролирующего игрока) из каждого соединения могут попытаться перехватить как единое соединение. Каждая такая попытка разрешается отдельно, и контролирующий игрок выбирает, в каком порядке. Если подразделения нескольких держав пытаются перехватить, эти попытки разрешаются в стандартном порядке. Как только попытка одной державы удаётся, остальные (в том числе её союзники) уже не могут перехватывать этот ход. Перехват из позиции, в которой есть морские подразделения активной державы, невозможен. Перехватывающий игрок бросает 2 кости и к сумме выпавших значений добавляет боевой рейтинг любого участвующего флотоводца. Результат 9 и больше означает успешный перехват. При успешном перехвате перехватывающие подразделения помещаются в зону назначения и ориентируются вертикально. Все перехватившие подразделения объединяются в одно соединение (и будут сражаться в бою как одна сила, см. шаг 7 далее).

5. Уклонение от битвы: Вражеские морские подразделения в морских зонах (но не в портах) могут попытаться уклониться от битвы, если выполнены следующие условия (эти условия означают, что флот активной державы вошёл в эту зону на шаге 2, и на шаге 4 не было перехвата):

· Все вражеские подразделения ориентированы нормально.

· Подразделения активной державы ориентированы вертикально.

Попытки уклонения разрешаются в стандартном порядке. Игрок, чьи подразделения пытаются уклониться от боя, выбирает соседнюю позицию, в которую они попытаются уйти. Если это порт, он должен контролироваться этой (чьи войска уклоняются от боя) державой, если морская зона – в ней не должно быть вражеских (по отношению к этой державе) подразделений. Все подразделения одной державы из одной морской зоны должны уклоняться от боя вместе. Уклоняющийся от боя игрок бросает 2 кости и к сумме выпавших значений добавляет боевой рейтинг любого участвующего флотоводца. Результат 9 и больше означает успешное уклонение, подразделения перемещаются в выбранную позицию.

6. Поворот подразделений: После всех попыток уклониться от боя поверните все ориентированные вертикально подразделения в нормальное положение.

7. Морское сражение: Сражение происходит, если в результате движения по морю в одной морской зоне или порту оказываются подразделения активной державы и воюющей с ней. Активный игрок разрешает сражения в любом порядке по своему усмотрению. Если в одной морской зоне присутствуют подразделения нескольких вражеских держав, активный игрок сражается с ними по очереди (соединения союзников не объединяются), он же выбирает порядок; он должен сражаться пока либо ни проиграет (и отступит), либо ни победит их всех.