Процедура полевого сражения
ПОЛЕВОЕ СРАЖЕНИЕ
Отступление в укрепления
Вражеские отряды в месте назначения могут отступить в укрепления на шаге 7 процедуры движения, если выполнены следующие условия:
· данный город укреплён,
· вражеская держава (или её вражеской державы) контролирует город,
· после перехватов и уклонений от битвы в месте назначения осталось 4 или менее отрядов (плюс любое количество полководцев).
Держава не обязана отступать в укрепления, это происходит только по желанию. Если войска отступают, то отступать должны все отряды в городе вместе. Если отряды более чем одной державы обороняют город, держава, контролирующая его, решает, будут ли они отступать в укрепления. Если отряды отступают в укрепления, в этот импульс полевого сражения не происходит. Если активная армия состоит из большего числа отрядов, чем в укреплениях, начинается осада (см. 15). Если же в активной армии отрядов не больше, то у него есть две возможности:
1. Если у активной державы ещё остались СР в этот импульс, можно потратить 1 СР (или 2 СР при движении через перевал) и продолжить движение в соседний город. [Однако, если им в дальнейшем придётся отступить из этого нового города, они уничтожаются.]
2. В противном случае активная армия должна отступить назад в город, откуда она пришла в этот, укреплённый город. Это отступление не стоит СР, но должно удовлетворять всем условиям отступления, перечисленным в разделе 14.1.
Полевое сражение происходит в результате движения в город, занятый врагом, или в результате успешного перехвата. Каждая участвующая держава определяет, сколько боевых костей она будет бросать. Затем бросается данное количество костей, чтобы определить количество «ударов». Из-за каждого «удара» противник несёт потери. Сторона, нанесшая больше «ударов» – победитель, она удерживает за собой город. Проигравшая сторона должна отступить в соседний город.
1. Розыгрыш ответных карт: Обе стороны (начиная с атакующего) имеют последнюю возможность разыграть ответные карты «Ландскнехты» и «Швейцарские наёмники», чтобы изменить количество отрядов в городе.
2. Подсчёт костей атакующего: Активный игрок всегда считается атакующим в полевом сражении. Количество костей, которое бросает атакующий определяется так:
· 1 кость за каждый отряд в двигающейся армии
· 1 кость за каждую единицу боевого рейтинга лучшего (с лучшим боевым рейтингом) полководца в армии
3. Подсчёт костей обороняющегося: Перехвативший игрок или игрок с отрядами в месте назначения считается обороняющимся в полевом сражении. Количество костей, которое бросает обороняющийся определяется так:
· 1 кость за каждый обороняющийся отряд в городе
· 1 кость за каждую единицу боевого рейтинга лучшего (с лучшим боевым рейтингом) полководца в обороняющихся силах
· 1 кость как обороняющийся
4. Объявление боевых карт атакующего: Атакующий объявляет любое количество боевых карт, которые он хочет разыграть как события, чтобы повлиять на битву.
5. Объявление боевых карт обороняющегося: Обороняющийся объявляет любое количество боевых карт, которые он хочет разыграть как события, чтобы повлиять на битву. Если обороняющихся держав несколько, каждая из них может разыграть боевые карты.
6. Бросок костей: Обе стороны бросают свои кости (имейте в виду, что розыгрыш боевых карт «Наёмники подкуплены» или «Внезапная атака» на шаге 4 или 5 может изменить количество бросаемых костей, определённое на шаге 2 или 3). Каждая выпавшая «5» или «6» – это «удар».
7. Розыгрыш «Янычар»: Если одна из держав, участвующих в сражении – это Османы, и они ещё не разыграли свою национальную карту «Янычары» в этот ход, они могут разыграть её, чтобы бросить дополнительные кости в попытке нанести дополнительные «удары».
8. Определение победителя: Сторона, нанесшая больше «ударов» – победитель. В случае ничьей, победитель – обороняющийся.
9. Потери: Каждая сторона уничтожает по одному сухопутному отряду за каждый «удар», нанесённый противником. Если обе стороны уничтожены, сторона, бросавшая больше костей, сохраняет 1 отряд. Если обе стороны уничтожены, и они бросали одинаковое число костей, обороняющийся сохраняет 1 отряд.
10. Пленение полководцев: Если у полностью уничтоженной стороны был один или несколько полководцев, они захвачены в плен. Поместите пленных полководцев на карту державы захватившего их противника. Они могут быть возвращены в фазу дипломатии следующего хода (см. 9).
11. Отступление: Отряды проигравшей стороны отступают, как это описано в 14.1 (если они не были все уничтожены).
12. Проверка на осаду: Если битва произошла в укреплённом городе, и активный игрок победил, проверьте, есть ли в активной армии больше отрядов, чем проигравший игрок в укреплениях. Если есть, город теперь осаждён (см. 15). Если нет, активный игрок должен отступить, как это описано в разделе 15.3, Снятие осады.