Порядок произведения движения по суше

ДВИЖЕНИЕ

Устранение беспорядков

Держава может потратить 1 CP на действие контроль над неукреплённым городом, чтобы устранить беспорядки в городе, если выполнено хотя бы одно из условий:

а. сухопутные войска, подконтрольные активной державе, занимают город,

б. беспорядки происходят в национальном городе Протестантов, и Протестанты устраняют беспорядки, до того как было разыграно обязательное событие Шмалькальденский союз, или

в. сухопутные войска, подконтрольные активной державе, находятся в соседнем городе, а вражеских сухопутных врага в соседних городах нет. [При проверке этого условия города, соединённые перевалом, не считаются соседними.]

В отличие от взятия неукреплённого города под контроль, для устранения беспорядков ЛК к городу не нужна.

 

Держава может перемещать сухопутные отряды с помощью действий движение армии в поле (1 СР) и движение армии через перевал (2 СР). Все движения по суше ограниченны правилами для армий (см. 5.1). Движение по суше может вызвать попытку перехвата вражеской армией. Вражеские соединения также могут попытаться уклониться от битвы или отступить в укрепления в ответ на движение.

 

На движение действуют следующие ограничения.

 

Ограничения:

· Все двигающиеся отряды и полководцы должны начинать движение в одном городе, и должны мочь двигаться как единая армия.

· Армии всегда могут двигаться в город, контролируемый своей державой или в независимый. Двигаться в город, контролируемый другой державой можно только если:

o активный держава воюет с контролирующей пункт назначения, или

o активный держава – союзница контролирующей пункт назначения.

· Армия может двигаться в город, в котором есть сухопутные войска другой державы, только если выполнено одно из следующего:

o все войска в городе союзны активной державе, и это не укреплённый город, в котором один союзник осаждает другого,

o все войска в городе – вражеские по отношению к активной державе, и это не укреплённый город, в котором один враг осаждает другого,

o город контролируется вражеской державой, и все войска в нём – этой державы или её союзников. При произведении движения все эти войска считаются вражескими во всех смыслах. Войска держав, у которых есть войска в этом городе, находящиеся в соседних городах, также считаются вражескими и могут перехватывать.

o это осаждённый укреплённый город, где либо (а) все осаждённые – союзники активной державы, а все осаждающие – её враги, либо (б) все осаждённые – враги, а все осаждающие – союзники.

Наличие в городе нейтральных войск в любом случае не является препятствием для движения в него армии, даже если ей придётся сразиться с осаждающими вражескими войсками, прежде чем самой начать осаду.

· Ни один полководец или отряд не может принимать участие в движении, если он был частью армии, проигравшей полевой сражение ранее в этот импульс.

· Ни один полководец или отряд не может принимать участие в движении, если он находится в укреплённом вражеском городе, осаду которого активная держава начала ранее в этот импульс (см. 15).

· Один или несколько полководцев без сопровождения отрядов могут двигаться на любое расстояние, не заходя в города, контролируемые врагом, или в которых есть вражеские войска. Если полководец находится один в неукреплённом городе, когда в него входят вражеские сухопутные войска в результате движения, отступления или перехвата, этот полководец попадает в плен. Поместите его фишку на карту пленившей державы. Он может быть возвращён в фазу дипломатии следующего хода (см. 9).

 

Оба действия движения производятся в одном и том же порядке:

 

Процедура движения по суше:

1. Объявление армии: Активная держава объявляет, какую армию (состоящую из сухопутных подразделений и полководцев) она будет перемещать.

2. Объявление места назначения: Активная держава объявляет место назначения этого движения. Оно должно быть городом, соседним с тем, в котором находится армия.

3. Расход СР: Игрок тратит два СР при движении через перевал, в противном случае только одно СР.

4. Розыгрыш ответных карт: Остальные игроки могут разыграть ответные карты «Ужасная погода» и «Подагра», чтобы сорвать это движение.

5. Перехваты: Перехваты (см. 13.2) могут произойти, если вражеские войска находятся в соседних с пунктом назначения городах. Перехваты могут добавить вражеские войска в пункт назначения. После того, как все перехваты будут выполнены, отряды и полководцы перемещаются в пункт назначения. Если хотя бы один перехват был успешным, перейдите к шагу 8 и проведите полевое сражение.

6. Уклонение от битвы: Если в пункте назначения есть вражеские сухопутные подразделения, все они или некоторые из них могут попытаться уклониться от битвы (см. 13.3).

7. Отступление в укрепления: Если после перехватов и уклонений, вражеское соединение в укреплённом пункте назначения состоит из 4 или меньше отрядов, они могут отступить в укрепления (см. 13.4).

8. Полевое сражение: Если в пункте назначения всё ещё находятся вражеские отряды, и они не в укреплениях, то в городе происходит полевое сражение (см. 14).