Беспорядки

Линия коммуникаций

Держава имеет ЛК к городу, если она может провести путь из городов и морских зон до этого города от дружественного укреплённого города, национального для этой державы или одного из её союзников. Все города пути (кроме конечного) должны быть:

· под дружественным контролем

· свободными от вражеских войск и

· без беспорядков.

ЛК не может проходить через курфюршества пока не будет разыграно обязательное событие «Шмалькальденский союз». Одна или несколько соседних морских зон могут быть частью пути, если в каждой есть дружественное морское подразделение. Путь должен соединяться с этими морскими зонами через дружественный порт (исключая конец пути, который может быть недружественным портом). ЛК необходима для действий штурм и контроль над неукреплённым городом.

 

12.2. Неукреплённый город

Игрок может потратить 1 СР, чтобы установит политический контроль над неукреплённым городом, если выполнены следующие условия:

 

Условия:

· Город независим или контролируется вражеской державой.

· Город не укреплён.

· У державы есть ЛК к этому городу.

· Либо (а) сухопутные войска, подконтрольные активной державе, находятся в этом городе, либо (б) сухопутные войска, подконтрольные активной державе, находятся в соседнем городе, а вражеских сухопутных войск в соседних городах нет. [При проверке этого условия города, соединённые перевалом, не считаются соседними.]
ЗАМЕЧАНИЕ: В случае (б) войскам, подконтрольным активной державе, в соседнем городе, не требуется ЛК к нему, она требуется только к захватываемому. Осаждающие или осаждённые войска также должны учитываться в случае (б).

· В городе нет войск держав, не союзных активной.

 

Положите новую фишку контроля на город, чтобы обозначить нового владельца (если только город не возвращается к исконному владельцу, тогда фишка не нужна). Обратите внимание, что религиозное влияние не изменяется. Если это порт, и в нём есть морские подразделения, они должны немедленно отступить в соседнюю морскую зону, следуя инструкциям шага 9 морского сражения.

 

12.3. Укреплённый город

Политический контроль над укреплённым городом может измениться только в результате переговоров (см. 9.1), запроса мира (см. 9.3), осады (см. 15) или розыгрыша карты события. Подробности смотрите в соответствующих разделах.

 

Фишки беспорядков помещаются в города в результате событий «Книга общей молитвы», «Колебание цен на ткань», «Восстания из-за габели», «Бунт янычар», «Крестьянская война», «Благодатное паломничество» и «Восстание коммунерос». Фишки должны быть помещены в города, в которые нет ни сухопутных, ни морских войск никакой державы (Исключение: «Книга общей молитвы» добавляет беспорядки в католические английские национальные города, вне зависимости наличия/отсутствия в них войск). Фишки беспорядков также могут быть помещены в незанятые города в результате отлучения правителя (см. 21.5) или неудачной попытки обращения в протестантизм, если использован бонус богослова Карлштадта (см. 18.3). Беспорядки производят следующие эффекты:

 

Эффекты:

· Нельзя выполнять весеннее развёртывание, отступление или уклонение от битвы в или через города, охваченные беспорядками.

· ЛК не могут проходить через такие города.

· Нельзя создавать подразделения в этих города.

· Содержимое города полностью игнорируется при попытках обращения в соседних городах.

· Протестанты и Папство не могут выбрать целью для попытки обращения соседний город, если город, охваченный беспорядками – единственный соседний с ним протестантский/католический город.

· Город не считается протестантским при подсчёте победных очков (VP).

· Курфюршества, охваченные беспорядками, не приносят VP ни Габсбургам, ни Протестантам.

· Ключевой город, охваченный беспорядками, не учитывается при подсчете количества VP и раздаваемых карт. Положите по дополнительной фишке беспорядков на одну клетку ключевого города на карте соответствующей державы за каждый ключевой город, охваченный беспорядками. Уберите эти фишки, когда беспорядки в данном городе будут устранены.

· Крепость, охваченная беспорядками, не бросает кость против османского пиратства в соседней морской зоне.

Города, охваченные беспорядками, могут быть целью попыток обращения.