Эффекты

Ограничения

Союзы

Необязывающие соглашения

Единственные соглашения между державами, обязательные к исполнению – это соглашения, меняющие текущую игровую ситуацию. Так как такие вещи, как дипломатические действия в следующий ход, обещание разыграть определённую карту или согласованное передвижение войск, не могут быть исполнены в эту фазу, они не меняют текущую игровую ситуацию, и представляют собой пример не обязывающих соглашений. Не обязывающие соглашения могут быть заключены игроками в любой момент, но они не оглашаются, и в игре нет механизма, отслеживающего их исполнение.

 

Пример переговоров опущен.

 

Союз – это соглашение о сотрудничестве между двумя великими державами на один ход. Союзы должны быть объявлены всем игрокам в конце подфазы переговоров. Одна держава может вступать в несколько союзов в один ход. Две или более державы, состоящие в союзе с третьей, не обязаны состоять в союзе друг с другом. Ограничения на создание союзов и эффекты от них описаны ниже.

 

· Союз между державами, находящимися в состоянии войны друг с другом, невозможен.

· Папство и Османы не могут вступать в союз друг с другом.

· Папство не может быть союзником Габсбургов, если оно в этот ход дало развод Генриху VIII.

Союзы приносят следующие выгоды:

· Города, контролируемые обеими державами, становятся дружественными для обеих держав. Это означает, что сухопутные войска могут входить в подконтрольный союзнику город во время движения или отступления.

· Эскадры (но не корсары) могут быть одолжены союзнику на 1 ход. Такой заём должен быть объявлен в то же время, что и союз, одалживать эскадры позже нельзя. Два игрока не могут одновременно одалживать друг другу эскадры, такое возможно только в два хода (см. ситуацию с картами). Положите по фишке «Одолжено» получающей державы на каждую выбранную эскадру. Затем переместите одолженные эскадры в ближайший порт, контролируемый получающей державой, считая каждую пересекаемую морскую зону за 1 единицу данного пути (для определения ближайшего порта). Одолженные эскадры ведут себя как обычные эскадры получающей стороны (они двигаются, сражаются, отступают и перехватывают). Эскадры, собранные в одном порту, не обязательно должны одалживаться всей группой. Флотоводец, находящийся в соединении одалживаемых эскадр, также может быть одолжен. Морские подразделения не могут бытьодолжены Протестантам. Нельзя одалживать подразделения, если не существует морского пути из порта, где они находятся, в порт получающей державы. Этот путь не может включать в себя порты (такие, как Гибралтар).

· Если соединения сухопутных войск двух великих держав атакованы, они объединяют эти войска и полководцев при обороне. Каждая держава может самолично уклониться от битвы своими войсками и/или полководцами (при этом каждая держава делает отдельный бросок костей). Если войска двух великих держав обороняются вместе, потери распределяются поровну, пока войска одной из них уничтожены; если количество потерь нечётно, бросьте кость, чтобы определить, кто потеряет на 1 отряд больше.

 

Добавьте фишку «Союз» на пересечение столбцов двух держав на диаграмме дипломатического статуса. Союз всегда заканчивает свое действие в конце хода. Союзы не позволяют сухопутным войскам двух держав двигаться, осаждать, штурмовать, перехватывать или уклоняться от битвы вместе. Более того, союзы не приводят к войнам с третьей стороной (т. е. держава не вступает в войну с врагам своего союзника). Однако, как было описано выше, союзные войска участвуют в обороне города, даже если только одна держава воюет с атакующим.