СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ

Прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?

A wide road. Широкая дорога.

A tall tree. Высокое дерево.

An.interesting book. Интересная книга.

Наречия отвечают на вопрос как?

Не speaks English well. Он говорит по-английски хорошо.

Прилагательные и наречия имеют три формы сте­пеней сравнения:

положительную (positive degree), сравнительную (comparative degree), превосходную (superlative degree).

Формы сравнительной и превосходной степеней" образуются двумя способами:

Способ 1. Если прилагательное односложное, фор­ма его сравнительной степени образуется при помощи суффикса -ег, а форма превосходной степени — при помощи суффикса -est.

 

Полож. степень Сравн. степень Превосх. степень
strong (сильный) stronger (сильнее) the strongest (сильнейший)
cold (холодный) colder (холоднее) the coldest (самый холодный)

 

Некоторые двусложные прилагательные оканчива­ющиеся на -у, -ег, -ow образуют степени сравнения так же, как и односложные, с помощью суффиксов -ег и -est.

easy (легкий),

easier (более легкий, легче),

the easiest (самый легкий, легчайший)

clever (умный),

cleverer (более умный, умнее),

the cleverest (самый умный, умнейший)

narrow(узкий),

narrower(более узкий, уже),

the narrowest(самый узкий)

Способ 2. От двусложных прилагательных и при­лагательных состоящих из трех или более слогов, срав­нительная степень образуется при помощи слова more (less),а превосходная степень — при помощи слова most (least)

famous — знаменитый

more (less) famous — более(менее) знаменитый

the most famous — самый знаменитый, знаменитей­ший

interesting — интересный

more interesting — более интересный, интереснее

the most interesting — самый интересный, интерес­нейший

Запомните исключения при образовании степеней сравнения прилагательных:

 

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
good (хороший) better (более хороший, лучше) the best (самый хороший, лучший)
bad (плохой) worse (более плохой, хуже) the worst (самый плохой, худший)
little (маленький) less (меньше, меньший) the least (самый маленький)
much (many) (много) more (больше) most (больше всего, самый большой)
far (далекий) far (далеко) farther (более далекий) further (дальше) the farthest (самый далекий) the furthest (дальше всего)

Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, всегда имеет определенный артикль.

В предложениях со степенями сравнения прилага­тельных и наречий используются следующие союзы:

= as ... as такой же ... как Ф notso ... as не такой ... как

Запомните выражение: The morewe learn the morewe know. Чем больше мы учим, тем больше мы знаем.

Задание 7.1. Образуйте сравнительную и превосход­ную степень отследующих прилагательных и наречий.

1: large, tall, long, easy, hot, big, cold, nice, bad, _.strong, short, wide, good, happy, high, low, busy, well, little, many, far.

2. wonderful, necessary, quickly, interesting, com­fortable, popular, active, famous, pleasant, beautiful, slowly, clearly,

Задание 7.2. Переведите предложения на русский язык.

1. This book is not so interesting as that one. 2. The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea. 3. The more you read,.the more you know. 4. My brother is not as tall as you are. 5. The earlier you get up, the more you can do. 6. Today the wind is as strong as it was yesterday. 7. Your room is as light as mine. 8. John knows Russian
as well as English. 9. Mary is not so lazy as her brother.
10. The longer the night is, the shorter the day. 11. The
less people think, the more they talk.

Задание 7.3. Раскройте скобки, употребиц нужную степень прилагательного/наречия.

1. Winter is (cold) season of the year. 2. Moscow is (large) than St.Petersburg. 3. Which is (long) day of the year? 4. The Alps are (high) mountains in Europe. 5. Even (long) day has an end. 6. It is one of (important) ques­tions of our conference. 7. Your English is (good) now. 8. Who knows him (well) than you? 9. We have (little) interest in this work than you. 10. Health is (good) than wealth. 11. Your son worked (well) of all. 12. Today you worked (slowly) than usually.

Задание 7.4. Переведите предложения.

1. Чарльз Диккенс — один из самых известных пи­сателей в мире.

2. Этот рассказ интереснее, чем тот.

3. Ваш дом выше нашего? Нет, он такой же высо­кий, как и ваш.

4. Это — самая прекрасная картина во всей кол­лекции.

5. Российская Федерации больше Великобритании.

6. Он сделал работу быстрее, чем вы.

7. Чем больше вы работаете, тем легче сдавать эк­замены.

8. Его работа лучше вашей, но работа Анны — са­мая лучшая.

9. Россия — самая большая страна в мире.

10.Я живу не так далеко от института, как мой друг.

11.В июле столько же дней, сколько и в августе.

12.Самолет быстрее, чем поезд.

Задание 7.5. Прочитайте и переведите текст.

TRAVELLING

Travelling became a part of our life. Thousands of people travel every day either on business or for pleas­ure. They travel by road, by train, by air or by sea.

Of course, travelling by air is the fastest and the most convenient way, but it is the most expensive, too. Trav­elling by train is slower than travelling by plane, but it is less expensive. You can see many interesting places of the country through the window. Modern trains have more comfortable seats. There are also sleeping cars and dining cars that make even the longest journey more pleasant. Speed, comfort and safety are the main advan­tages of trains and planes. That is why many people pre­fer them to all other kinds of travelling.

Travelling by sea is popular mostly for pleasure trips. Tourists can make voyages on large ships to foreign coun­tries. The trips on the Volga, the Don and the Black Sea are very popular today.

As for me I prefer travelling by car. I think it's more convenient because you don't uy tickets, you can stop any place and spend as much time as you like at any place.

Words:

either ... or — или ... или

business travel — деловая поездка, командировка

advantages — преимущества

train — поезд

fast — быстрый

slow — медленный

convenient — удобный

way — путь, способ

sleeping car — спальный вагон

dining car — вагон ресторан

expensive — дорогой (о стоимости)

sleeping car — спальный вагон

dining car — вагон-ресторан

journey — путешествие, поездка

mostly — главным образом

voyage — путешествие (по воде)

trip — путешествие

to prefer — предпочитать

pleasant — приятный

plane (airplane) — самолет

kind — вид, род, сорт

Questions

1) Do you think modern life is impossible without travelling?

2) Why do people travel?

3) What are the means of travelling?

4) How do you prefer to travel and why?

5) What is the fastest kind of travelling?

Предлоги

Предлоги, обозначающие место At у, в, возле, рядом местонахождение у чего-либо

местонахождение там, где протекает определенный процесс:

/ am sitting at the table. Я сижу у стола.

I study at school. — Я учусь в школе.

The pupils are at the lesson. —Ученики на уроке.

In в

местонахождение внутри чего-либо:

Не is in the office. — Он в офисе.

The books are in the bag. — Книги в портфеле.

On на

местонахождение на поверхности:

The book is on the desk. — Книга на столе.

Under под

местонахождение под другим предметом:

The book is under the table. — Книга под столом.

Across через

I live across the street. — Я живу через дорогу.

Above над

Местонахождение над другим предметом: There is a lamp above the table. — Над столом висит лампа.

Between между

Between us. — Между нами.

 

As for me I prefertravelling by car. I think it's more convenient because you don't buy tickets, you can stop any place and spend as much time as you like at any place.

Words:

either ... or —или ... или

business travel— деловая поездка, командировка

advantages — преимущества

train— поезд

fast— быстрый

slow— медленный

convenient— удобный

way— путь, способ

sleeping car— спальный вагон

dining car— вагон ресторан

expensive — дорогой (о стоимости)

sleeping car— спальный вагон

dining car— вагон-ресторан

journey— путешествие, поездка

mostly— главным образом

voyage — путешествие (по воде)

trip— путешествие

to prefer — предпочитать

pleasant— приятный

plane (airplane)— самолет

kind— вид, род, сорт

Questions

1) Do you think modern life is impossible without travelling?

2) Why do people travel?

3) What are the means of travelling?

4) How do you prefer to travel and why?

5) What is the fastest kind of travelling?

6) Предлоги

Предлоги, обозначающие местоAt у, в, возле, рядом

местонахождение у чего-либо

местонахождение там, где протекает определенный процесс:

/ am sitting at the table. Я сижу у стола.

/ study at school. — Я учусь в школе.

The pupils are at the lesson. —Ученики на уроке.

In в

местонахождение внутри чего-либо:

Не is in the office. — Он в офисе.

The books are in the bag. — Книги в портфеле.

On на

местонахождение на поверхности:

The book is on the desk. — Книга на столе.

Under под

местонахождение под другим предметом:

The book is under the table. — Книга под столом.

Across через

I live across the street. — Я живу через дорогу.

Above над

Местонахождение над другим предметом: There is a lamp above the table. — Над столом висит лампа.

Between между

Between us. — Между нами.

in front of впереди, перед

местонахождение предмета (лица) впереди другого

предмета (лица)

There is a telephone in front of him. — Перед ним сто­ит телефон.

Behind за, позади,сзади

местонахождение предмета (лица) позади другого

предмета (лица),

There is a sport ground behind our school. — За на­шей школой спортплощадка.

Around — вокруг

местонахождение одного предмета вокруг другого

предмета:

We are sitting around the table. — Мы сидим вокруг

стола.

Over над, через, сверх

There is a bridge over the river. — Над рекой мост.

Near вблизи, около, рядом с, возле, за

She is sitting near the table. — Она сидит за столом.

Up вверх

Up the river. — Вверх по реке.

Down вниз

Down the river. — Вниз по реке.

Задание 7.6. Заполните пропуски предлогами.

1. The book is... the table. 2. The lamp is... the table. 3. The girl is... the table. 4. The man is... the chair. 5. The book is... the bag. 6. The pencil is... the desk. 7. My house is ... the street. 8. The blackboard is ... the class­room. 9. The chair is ... the table. 10. We sit ... the ta­ble. 11. There is a lamp ...the desk. 12. Please, sit down ...the table. 13. A sport ground is ...our school. 14. Push­kin street is ... Lenin street and Sadovaya street. 15. We have lunch ... 11 o'clockand 12 o'clock. 16. The bridge is ... the Don River.

Задание 7.7. Употребите соответствующий пред­лог, где необходимо.

1. There is a picture... the wall. 2. What street do you live..? 3.... Sunday we of ten swim... the river. 4. Last week he went... Moscow. 5.They will go... the college tomor­row. 6. She goes... work... bus. 7. My brother stayed... home... the evening. 8. Many people travel... train. 9.1 see many books... the table and ...the bookcase. 10.1 was born... the first... October. 11. Our lessons begin... nine o'clock... the morning. 12. He took some books... the ta­ble and put them... his bag. 13.We went... home... foot. 14. They often go... a walk... the park. 15. My father ' works... the plant. 16. I don't like to sit... the window. 17. She stood... and went... the room. 18. Usually I get up... 7 o'clock, put... my dress and go... the kitchen. 19. My friend goes sports and I am fond... music.

15.... summer we spend much time... the open.

Предлоги, обозначающие движение

To — к

движение по направлению к предмету (лицу), про­текающему процессу:

Come to me. — Подойдите ко мне.

From от, из, со

движение от предмета (лица), удаление от протека­ющего процесса:

Take this book from the table.— Убери книгу со стола. I come from Russia. — Я из России.

Into в, внутрь

движение внутрь ограниченного пространства: Put the book into the bag. — Положи книгу в портфель.

out of из

движение из ограниченного пространства:

Take the book out of the table. — Возьми книгу из

стола.

on(to) /onto на

движение на поверхность:

Snow fell onto the ground. — Снег падал на землю.

through через, сквозь

Не went in through the door. — Он вошел через дверь.

Задание 7.8. Заполните пропуски предлогами.

Go ... the table. Take the book ... the table. Open it ... page six. Look ... the book. Put it... the bag. Take the pen and the pencil... the table. Put them ... the bag. Take the bag ... the table and go ... your desk.

Задание 7.9. Употребите соответствующий предлог (движения, места, направления).

(Above, acfoss, around, at, behind, from, in front of, in, into, on, out of, over, through, to, under)

1. There is a garden... our house. 2. The bridge is... the river. 3. All students are... the lesson now. 4. Where are the boys? They are... the park. 5. Our flat is... the centre. 6. There was a lamp... the table. 7. He will sit... you. 8. Usually we go... the college together. 9. He came... the house. 10. I come home... school very late. 11. Take my book... him, please. 12. Come... the room. 13. He took us... the forest. 14. Children, take your books... your bags and put them... the tables. 15. The box was... the bed. 16. He looks ... the window.

Предлоги времени

In в

внутри временного отрезка:

In April, in 2000. — В апреле, в 2000 году.

In через

через некоторое время:

in an hour, in two days — через час, через два дня

At — в

(точка во времени):

at 5 o'clock, at midnight — в 5 часов, в полночь

on в

в (с названием дней недели, датами): on Monday, on the 10th of February — в понедель­ник, 10 февраля

Ъу к

к определенному моменту: by 8 o'clock tomorrow — к 8 часам завтраfrom... till / from... to... от... до from 5 till 6 o'clock — с 5-ти до 6-ти from 5 to 6jo" clock — с 5-ти до б-ти

for в течение

в течение (отрезок времени): for an how— в течение часа

during во время (чего-либо)

during the lesson— во время урока after после (чего-либо)

after work — после работы before перед (чем-либо)

before the lesson — перед уроком within внутри, в рамках

within a month — в течение месяца

Прочие предлоги byпри, около, посредством:

by the window, by plane—около окна, самолетом with вместе с:

with a friend — с другом for для:

I'll do it for you. — Я сделаю это для тебя.

Задание 7.10.Переведите предложения на англий-ий язык.

1. В воскресенье у нас нет уроков. 2. Мы живем в Самаре, на улице Чехова. 3. Переведите этот текст с английского на русский. 4. Уроки начинаются в 9 ча­сов. 5. Возьмите эту книгу у него. 6. Дайте эту книгу ему. 7. На столе была книга. 8. Мы работаем с 8 утра до 6 вечера. 9. Учитель вошел, взял книгу со стола и вышел из класса. 11. Мы работали а течение урока.

Задание 7.11.Вставьте артикли и переведите на русский язык со словарем:

William Shakespeare,... greatest English playwright, was born in 1564 in... Stratford-on-Avon in... England. ... Stratford is... small country town in... farming dis­trict near ... centre of... England .... Avon, which is... pretty river with... grass and... trees all along its banks, runs through ... Stratford. Not much is known of... Shakespeare's father. He was... farmer who, at... differ­ent times of his life, sold ... meat and bought and sold... wool. He was poor and was often in... money difficulties. Very little is known about... life of his only son William

also little house in which... great writer was born still

stands. It is now... museum. William went to... school in... Stratford. In 1586 he went to... London. Probably... first work he did there was at one of the two theatres that there were in... London at that time. Then he became... actor and soon began to write... plays for... company of actors to which he belonged. Shakespeare bought... larg­est house in his home town in 1597, but he did not spend much time there till 1610. Hespent... last years of his life in it.