Практические занятия, семинары.

1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение контрольных работ.

2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины. Постановка острых проблем стимулирует дискуссии в студенческих группах.

3. Дополнительная полезная информация:

- о российских ученых в области международного права;

- о международном сотрудничестве (с подготовкой материалов и сообщений на семинарах).

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательны ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса международного права, а также на развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих международное право, являются:

во-первых, продолжение изучения международного права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, международной практике, правотворческому процессу

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и международных актов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям, экзамену.

2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по международному праву. Целью написания реферата является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной европейской практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов указаны в рабочей программе.

3. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в том числе в виде составления проектов международных документов по отдельным вопросам. Если иное не указано в задании, конспекты нормативных документов должны содержать описание конкретных актов, носящих общий и специальный характер (разъяснения правовых норм, правоположение, применение аналогии права или закона). Необходимо стремиться к тому, чтобы не просто пересказывать содержание нормативных актов, а излагать позиции международной практики по наиболее спорным, проблемным вопросам толкования и применения правовых норм, возможно, со своими комментариями.

Самостоятельная работа студентов должна быть организованна с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, иных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических занятиях.