Образовательный результат

Задачи дисциплины

Цели дисциплины

Анализ истории России как особого цивилизационно-культурного образования;

изучение закономерностей процесса становления и развития российского общества и государства;

раскрытия места и значения российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

анализ политического и социального опыта истории России на переломных рубежах ее развития, когда в концентрированном виде проявлялись назревшие противоречия в обществе;

изучение процесса становления и развития российской государственности, альтернатив и судьбы исторического пути российского общества и государства.

сформировать представление об историческом процессе общем и особенном в российской истории как неотъемлемой, органической части всемирной истории;

раскрыть основные проблемы, судьбы, "критические", поворотные точки, этапы и содержание отечественной истории, альтернативы исторического развития страны;

воспитать уважение к истории и культуре народов России и всего мира, сформировать общероссийский патриотизм как диалектическое единство национализма и интернационализма;

повысить политическую, правовую, гражданскую и духовную культуру студентов; подготовить их к активному участию в современной общественной и политической жизни страны;

привить навыки исторического мышления, обобщения и прогнозирования;

сформировать умение и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, с актуальными и дискуссионными проблемами отечественной и мировой исторической науки;

подготовить широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, умеющих применять исторические знания на практике и в профессиональной деятельности.

изучив дисциплину, студент должен

знать:

сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе; формирование и эволюцию исторических категорий;
методы и источники изучения истории;

роль теории в исторической науке;

факторы, особенности, закономерности и противоречия российского исторического процесса;

основные исторические факты и события, их место, роль и степень влияния на конкретно-историческую ситуацию и исторический процесс в целом;

специфику социально-экономического, политического и культурного развития нашего Отечества в IX – начале XXI вв.;

роль и место истории в системе наук; ее значение для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости;

социальное значение конкретных событий истории;

объективное содержание современных процессов, происходящих в стране, в контексте опыта как всеобщей, так и отечественной истории;

исторический путь развития человечества, историческое место России в мировом сообществе;

пути решения проблем ее исторического выбора, модернизации.

уметь:

связывать историческое прошлое с настоящим;

объективно, с позиций историзма, оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы;

формулировать собственную точку зрения по актуальным проблемам истории и аргументировать её;

применять методы исторического исследования;

вести диалог прошлого с настоящим, необходимый, чтобы понимать собственное общество, идентифицировать его место в мировой цивилизации;

формировать историческое сознание - фундамент национального патриотического, интернационального сознания и нравственных идеалов, средство ориентации в социальном пространстве, форму социальной памяти;

совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры, а стало быть, и творческого усвоения общественных и всех других наук, т.е. подготовки к активному участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества.

обладать компетенциями:

владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

быть способным использовать основные положения и методы исторической науки при решении социальных и профессиональных задач;

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;