Обеспечение административной реформы

Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти

Целью мероприятий по указанному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.

В рамках данного направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развития гражданского общества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия государственными органами решений с последующим осуществлением необходимого мониторинга.

Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований и обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на федеральном и региональном уровнях.

Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

В рамках реализации указанных мероприятий предполагается:

1) создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, федеральных служб и агентств;

2) создание типовой программы административной реформы в субъекте РФ;

3) разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании;

4) разработка программ обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

5) мониторинг результативности мероприятий административной реформы на федеральном и региональном уровнях;

6) совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

7) взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;

8) формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.

Говоря о реформах, российский социолог, профессор Питирим Сорокин (1889—1968) сформулировал четыре признака их успешности:

1) соответствие данной реформы базовым инстинктам народа (т. е. представлению народа о добре и зле);

2) научная обоснованность реформы;

3) апробирование реформы в неком узком регионе;

4) законность реформ.

Можно назвать еще несколько условий: наличие модернизационного проекта (стратегии реформ); согласие активной части общества, готовой сознательно осуществлять эту стратегию; наличие стратегически мыслящей элиты; способность элиты быть социально ответственной.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. В связи с этим особое значение приобретает сбалансированность мер по реализации административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности органов власти и приоритетных направлений реформирования политической системы Российской Федерации.