Интернет-ресурсы

Темы для написания докладов и рефератов

· Венгерские события 1956 г.

· Карибский кризис 1962 г.

· Продовольственная программа СССР 1982 г.

· Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

· Политический портрет советских политических деятелей (Л.И. Брежнев. Ю.В. Андропов, К.У. Черненко и другие – на выбор).

· Чехославакия 1968 г. Мировая система социализма и СССР.

· Афганская война (1979-1989 гг.)

 

Дополнительная литература

Аксютин Ю.В. Новое о ХХ съезде КПСС // Отечественная история. 1998. № 2.
Барсуков Н.А. ХХ съезд в ретроспективе Хрущёва//Отечественная история.1996.№ 6.

Бебель А. Наш ответ Трумэну. Как создавался атомный комплекс страны // Родина. 2001. № 11.

Берт К. История Советского государства. 1900-1991. М., 1999.
Благих И.А. Хозяйственные реформы Н.С.Хрущёва: волюнтаризм или необходимость // Из истории отечественной экономической жизни. СПб.,1995.
Бурлацкий Ф. Вожди и советники: О Хрущёве, Андропове и не только о них. М., 1990.

Волкогонов Д.А. Семь вождей. Кн.1. М., 1999.
Бурлацкий Ф. Хрущёв. Штрихи к политическому портрету // Новый мир. 1988. № 10.
Зеленин И.Е. Целинная эпопея: разработка, принятие и осуществление первой хрущёвской “сверхпрограммы”(сентябрь 1953 - начало 60-х годов) // Отечественная история. 1998. № 4.
Медведев Р.А. Н.С. Хрущёв: политическая биография. М.,1990.

Иванова Г.М. На пороге "государства всеобщего благосостояния". Социальная политика в СССР (середина 1950-х - начало 1970-х годов). М.: ИРИ РАН, 2011.
Нежинский Л.Н., Челышев И.А. О доктринальных советской внешней политики в годы “холодной войны” // Отечественная история. 1995. № 1.

Опёнкин Л.А. Оттепель: как это было. М., 1991.
Свет и тени “великого десятилетия”: Н.С.Хрущёв и его время. Л.,1989.

Создание первой советской ядерной бомбы. М., 1995.
Щепова Н.Я. Карибский кризис и “холодная война” // Кентавр.1995. № 1.

Ядерный архипелаг. М., 1995.

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

 

Методическая разработка для преподавателя № 12׃Россия на рубеже XX – XXI веков

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1,

ОК-2, ОК-3, в результате чего студент должен:

знать:

- сущность понятий «рыночная экономика», «либерализация цен», «приватизация», «шоковая терапия»;

- основные принципы Конституции 1993 г.;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.