Интернет-ресурсы
Темы для написания докладов и рефератов
· Советские вожди послевоенной эпохи (И.В. Сталин, Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущёв, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и др.- на выбор).
· Советская послевоенная деревня.
· Денежная реформа 1947 г.
· А.А.Жданов и “ждановщина”.
· “Ленинградское дело”.
· Как создавался ядерный щит СССР.
· Берлинский вопрос.
· СССР и Восточная Европа после Второй Мировой войны.
Дополнительная литература
Волков И.М. Засуха, голод 1946-1947 годов.// История СССР. 1991.№ 4.
Денежная реформа 1947 года: реакция населения. По документам из “Особых папок” Сталина.// Отечественная история. 1997. № 6.
Жуков Ю.Н. Борьба за власть в руководстве СССР в 1945-1952 гг.// Вопросы истории, 1995, № 1.
Зима В.Ф. “Второе раскулачивание (Аграрная политика конца 40-х - начала 50-х годов) // Отечественная история. 1994. № 3.
Зима В.Ф. Послевоенное общество: голод и преступность( 1946-1947 гг.) // Отечественная история. 1995. № 5.
Костырченко Г.В. Компании по борьбе с космополитизмом в СССР. // Вопросы истории. 1994.№ 8.
Кутузов В.А. Так называемое “ленинградское дело”// Вопросы истории КПСС. 1989. № 3.
Медведев Ж.А. Как создавалась атомная бомба в СССР. // Вопросы истории. 2000. № 7.
Советская внешняя политика в годы “холодной войны”( 1945-1985). Новое прочтение. М.,1995.
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;
http://www.histerl.ru – История России;
http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;
http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;
http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;
http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для преподавателя № 11׃
СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.)
Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:
знать:
- значение ХХ съезда КПСС;
- основные направления экономической политики Н.С. Хрущева;
- сущность застойных явлений в экономике и социальной сфере;
- суть политики перестройки;
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию;
- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в мире;
- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;
- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
владеть:
- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, способностью к самосовершенствованию;
- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;
- анализом экономических проблем и общественных процессов.