Интернет-ресурсы

План изучения темы

1. «Холодная война» как форма международного противостояния.

2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период.

3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов.

 

Основная литература

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009

Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза

http://www.histerl.ru – История России

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов

Методическая разработка для студента № 10: СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-5, в результате чего студент должен:

знать:

- источники восстановления экономики СССР в послевоенные годы;

- причины нового витка репрессий после окончания войны;

- итоги развития СССР в 1945-1953 гг.;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализом экономических проблем и общественных процессов;

- логическим и аргументированным анализом, навыками публичной речи, ведением дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности.

Термины:ленинградское дело, дело врачей, культ личности, ждановщина, депортация, «холодная война», биполярная система

Персоналии: Н.А. Вознесенский, А.А. Ахматова, М.М. Зощенко.

Задание на дом

Вопросы для самоподготовки Основная литература Вопросы для самоконтроля
1. «Холодная война» как форма международного противостояния. 2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период. 3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012;   1. Каковы истоки «холодной войны»? Назовите основные формы её проявления. 2. Каковы ресурсы, позволившие восстановить экономику СССР в рекордно-короткие сроки? 3. Почему в конце 40-х – начале 50-х годов по стране прокатилась вторая волна массовых репрессий? 4. Назовите основные политические судебные процессы в 40 – 50 гг.