Интернет-ресурсы
План изучения темы
1. «Холодная война» как форма международного противостояния.
2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период.
3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов.
Основная литература
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.
Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009
Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012.
Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза
http://www.histerl.ru – История России
http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы
http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки
http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов
Методическая разработка для студента № 10: СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)
Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-5, в результате чего студент должен:
знать:
- источники восстановления экономики СССР в послевоенные годы;
- причины нового витка репрессий после окончания войны;
- итоги развития СССР в 1945-1953 гг.;
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;
- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;
- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
владеть:
- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- анализом экономических проблем и общественных процессов;
- логическим и аргументированным анализом, навыками публичной речи, ведением дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности.
Термины:ленинградское дело, дело врачей, культ личности, ждановщина, депортация, «холодная война», биполярная система
Персоналии: Н.А. Вознесенский, А.А. Ахматова, М.М. Зощенко.
Задание на дом
Вопросы для самоподготовки | Основная литература | Вопросы для самоконтроля |
1. «Холодная война» как форма международного противостояния. 2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период. 3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов | Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012; | 1. Каковы истоки «холодной войны»? Назовите основные формы её проявления. 2. Каковы ресурсы, позволившие восстановить экономику СССР в рекордно-короткие сроки? 3. Почему в конце 40-х – начале 50-х годов по стране прокатилась вторая волна массовых репрессий? 4. Назовите основные политические судебные процессы в 40 – 50 гг. |