Интернет-ресурсы
М., 2012.
Темы для написания докладов и рефератов
· Блокада Ленинграда: мужество непокоренных.
· На пути к Победе (крупнейшие сражения Великой Отечественной войны) (на выбор).
· Полководцы Великой Отечественной войны (на выбор).
· Запасная столица (Куйбышевская область в годы Великой Отечественной войны)
· Людские потери Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны.
· Нюрнбергский судебный процесс по делу главных нацистских преступников.
Дополнительная литература
Араловец Н.А. Людские потери во Второй мировой войне // Отечественная история. 1996. № 3.
Великая Отечественная война. 1942 год: Исследования, документы, комментарии / Отв. ред.
B.C. Христофоров. - М., 2012.
Барышников Н.И. Советско-финляндская война 1939-1940 гг. // Новая и новейшая история.
1989. № 4.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Военно-исторические очерки. М.,1998.
Бушуева О.Ю.Безвозвратные людские потери Куйбышевской области годы Великой Отечественной войны. Самара. 2012.
Гинцберг Л.И. Советско-германский пакт: замысел и его реализация // Отечественная история. 1996. № 3.
Гриф секретности снят: Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. М., 1992.
Горьков Ю.А. Готовил ли Сталин упреждающий удар против Гитлера в 1941 г. // Новая и новейшая история. 1993. № 3.
Куманев Г.А. Рассекреченные страницы истории Второй мировой войны. Трагедия и подвиг.
Мельтюхов М.И. 22 июня 1941 г.: цифры свидетельствуют // История СССР. 1991. № 3.
Некрич А.М. 1941, 22 июня. М., 1995.
Новосёлов Б.Н. Второй фронт: политические заметки // Новая и новейшая история. 1989. № 6.
Первышин В.Т. Людские потери в Великой Отечественной войне // Вопросы истории. 2000. № 7.
Петров П.С. Фактическая сторона помощи по ленд-лизу // Военно-исторический журнал. 1990. № 6.
Сафронов В.Г. Антифашистская борьба в нацистских концлагерях и участие в ней советских людей // Новая и новейшая история. 1989. № 1.
Супрун М.Н. Продовольственные поставки в СССР по ленд-лизу в годы Второй Мировой войны.// Отечественная история. 1996. № 3.
Храмков Л.В. Ратный подвиг волжан. Самара, 1998.
Чадаев Я.Е. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. М., 1985.
Журнал «Родина». 2004. № 7.
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;
http://www.histerl.ru – История России;
http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;
http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;
http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;
http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для преподавателя № 10: СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)
Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1,
ОК-4, ОК-5, в результате чего студент должен:
знать:
- источники восстановления экономики СССР в послевоенные годы;
- причины нового витка репрессий после окончания войны;
- итоги развития СССР в 1945-1953 гг.;
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;
- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;
- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
владеть:
- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- анализом экономических проблем и общественных процессов;
- логическим и аргументированным анализом, навыками публичной речи, ведением дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности.