Интернет-ресурсы

Темы для написания докладов и рефератов

· Самарская губерния в 1917 г.

· Судьба Учредительного собрания.

· Рождение Красной Армии. Красные командиры ( В.К.Блюхер, С.М.Буденный,

· Г.И. Котовский, М.В.Фрунзе – на выбор)

· Белая армия, чёрные генералы.(П.Н. Врангель, А.И. Деникин, А.В.Колчак – на выбор).

· “Белый” и “красный” террор.

· Крестьянство в Гражданской войне.

· Советское государство и церковь в 1918-1920 гг.

· Вожди большевизма (В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, Н.И. Бухарин и др. – на выбор).

· Пути и судьбы русской эмиграции.

· Стахановское движение в СССР.

· Культурная революция и цензура.

 

Дополнительная литература

Балакина Т.Н. История русской культуры. М., 1996.

Верт И. История советского государства. 1900-1991. М., 1999.

Гросул В. Я. Образование СССР (1917-1924 ГГ.). М.: Издательство ИТРК, 2012.

Данилов В.П. Коллективизация сельского хозяйства в СССР// История СССР. 1990. №5.

Иоффе П.3. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. М., 1995.

История внешней политики России. Конец XIX - начало XX века. М., 1999.

“Круглый стол”: Советский Союз в 20-е годы // Вопросы истории. 1988. № 9.

Ларин А. Желтый вопрос // Родина. 1999. № 1.

Лельчук В.С. !926 – 1940 гг.: завершенная индустриализация или промышленный рывок // История СССР. 1990. №4.

Политические деятели России. 1917г.: Биографический словарь. М., 1993.

Самарский край второй половины XIX - начала XX столетия. Самара, 1993.

Солопов А.Н. Кого считали кулаком в 20-е годы: (К истории перегибов в деревне) // Вопросы истории КПСС. 1990. № 10.
Трукан Г.А. Политическая дискуссия о пути строительства социализма в 1928-1929 гг. // Вопросы истории КПСС. 1989. № 12.

Шойфет М.С. 100 великих врачей. М., 2004.

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

Методическая разработка для преподавателя № 9: Вторая мировая война (1939-1945 гг.) Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-3, ОК-5, ОК-8, в результате чего студент должен:

знать:

- о военных планах Германии и Италии;

- периоды Великой Отечественной войны;

- ход военных действий, сущность коренного перелома в войне;

- причины военных успехов Германии в 1939-1941 гг.;

- о решающем значении советско-германского фронта

- итоги и последствия второй мировой войны, размеры человеческих потерь;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом значимых политических событий и тенденций, способностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;

- готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.

-