Интернет-ресурсы

Темы для написания докладов и рефератов

· Русско-японская война 1904-1905 гг.

· Реформы С.Ю. Витте

· Лидеры политических партий России (А.И. Гучков, П.А. Кропоткин,
П.Н. Милюков, В.И. Ленин, С.Ю. Мартов, В.М. Чернов – на выбор).

· Медицинская служба России в годы Первой мировой войны.

· “Апрельские тезисы” В.И. Ленина.

 

Дополнительная литература

Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Кризис власти в России. Реформы и революционный процесс. 1905 и 1917 гг. // Отечественная история. 1991. №2.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Николай II // Вопросы истории. 1993. № 2.
Анфимов А.М. Тень Столыпина над Россией // История СССР.1991. № 4.
Анфимов А.М. Царствование императора Николая II в цифрах и фактах // Отечественная история. 1994. № 3.
Думова Н.Г. Московские меценаты. М., 1992.
Дякин В.С. Деньги для сельского хозяйства. ( Выбор пути экономического развития России. 1892 - 1914 гг.) // Отечественная история. 1991. №3.
История русско-японской войны. 1904-1905 гг. М., 1977.
Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа // История СССР. 1991. № 2.
Ксенофонтов И.Н. Георгий Гапон: вымысел и правда. М., 1996.
Леонов С.В. Партийная система России // Вопросы истории. 1999. № 11-12.
Поликарпов В.В. Стратегия процветания крупного бизнеса ( к истории Путиловского общества) // Вопросы истории. 2002. № 1.
Политические партии России первой трети ХХ века. Энциклопедия. М., 1996.
Рыбаченок И.С. Закат великой державы. Внешняя политика России на рубеже XIX—XX вв.: цели, задачи и методы. М.: РОССПЭН, 2012.
Рындзюнский П.Г. Российское самодержавие и его классовые основы (1801-1904 гг.) // История СССР. 1977. № 2.
Соловьев Ю.Б. Самодержавие и дворянство в 1902-1907 гг. М., 1981.

Тютюкин С.В. Александр Керенский. Страницы политической биографии (1905–1917 гг.). М.: РОССПЭН, 2012.
Харитонов В.Л. Февральская революция в России // Вопросы истории. 1993. № 11-12.

 

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

 

Методическая разработка для преподавателя № 8: Становление Советского государства (1917 – 1930-е гг.)

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:

знать:

- ход Октябрьской революции 1917 г. и её историческое значение;

- сущность тоталитарного режима;

- предпосылки и принципы построения СССР;

- причины, сущность, цели, задачи и последствия индустриализации и коллективизации;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, способностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;

- анализом экономических проблем и общественных процессов.

-