Интернет-ресурсы
Темы для написания докладов и рефератов
· Русско-японская война 1904-1905 гг.
· Реформы С.Ю. Витте
· Лидеры политических партий России (А.И. Гучков, П.А. Кропоткин,
П.Н. Милюков, В.И. Ленин, С.Ю. Мартов, В.М. Чернов – на выбор).
· Медицинская служба России в годы Первой мировой войны.
· “Апрельские тезисы” В.И. Ленина.
Дополнительная литература
Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Кризис власти в России. Реформы и революционный процесс. 1905 и 1917 гг. // Отечественная история. 1991. №2.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Николай II // Вопросы истории. 1993. № 2.
Анфимов А.М. Тень Столыпина над Россией // История СССР.1991. № 4.
Анфимов А.М. Царствование императора Николая II в цифрах и фактах // Отечественная история. 1994. № 3.
Думова Н.Г. Московские меценаты. М., 1992.
Дякин В.С. Деньги для сельского хозяйства. ( Выбор пути экономического развития России. 1892 - 1914 гг.) // Отечественная история. 1991. №3.
История русско-японской войны. 1904-1905 гг. М., 1977.
Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа // История СССР. 1991. № 2.
Ксенофонтов И.Н. Георгий Гапон: вымысел и правда. М., 1996.
Леонов С.В. Партийная система России // Вопросы истории. 1999. № 11-12.
Поликарпов В.В. Стратегия процветания крупного бизнеса ( к истории Путиловского общества) // Вопросы истории. 2002. № 1.
Политические партии России первой трети ХХ века. Энциклопедия. М., 1996.
Рыбаченок И.С. Закат великой державы. Внешняя политика России на рубеже XIX—XX вв.: цели, задачи и методы. М.: РОССПЭН, 2012.
Рындзюнский П.Г. Российское самодержавие и его классовые основы (1801-1904 гг.) // История СССР. 1977. № 2.
Соловьев Ю.Б. Самодержавие и дворянство в 1902-1907 гг. М., 1981.
Тютюкин С.В. Александр Керенский. Страницы политической биографии (1905–1917 гг.). М.: РОССПЭН, 2012.
Харитонов В.Л. Февральская революция в России // Вопросы истории. 1993. № 11-12.
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;
http://www.histerl.ru – История России;
http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;
http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;
http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;
http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для преподавателя № 8: Становление Советского государства (1917 – 1930-е гг.)
Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:
знать:
- ход Октябрьской революции 1917 г. и её историческое значение;
- сущность тоталитарного режима;
- предпосылки и принципы построения СССР;
- причины, сущность, цели, задачи и последствия индустриализации и коллективизации;
уметь:
- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;
- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;
- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.
владеть:
- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, способностью к самосовершенствованию;
- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;
- анализом экономических проблем и общественных процессов.
-