Интернет-ресурсы

Темы для написания докладов и рефератов

· Полководцы Отечественной войны 1812 года (на выбор).

· М.М. Сперанский - судьба реформатора в России.

· Исторический портрет декабриста (П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин и др. – на выбор).

· «Русская Бастилия»: история Петропавловской крепости.

· Западники и славянофилы.

· Земская медицина в России.

· Внутренняя политика в области культуры и просвещения

 

Дополнительная литература

 

Абрамов В.Ф. Земство, народное образование и просвещение // Вопросы истории. 1998. № 8. С. 44-60.

Алабин П.В. Самара: 1586-1886 гг. Самара, 1991

Бескровный Л.Г. Русское военное искусство XIX в. М., 1974.

Буржуазные реформы второй половины XIX века. Воронеж, 1988.

Вшенский Б.В. Подготовка судебной реформы 20 ноября 1864 года в России. Саратов, 1963.

Виленский Б. Ф. Судебная реформа и контрреформы. Саратов, 1969.

Дружинин Н.М. Русская деревня на переломе: 1861-1880. М., 1978.

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990.

ЗайончковскийП.А. Военные реформы 1860-1870-х годов в России. М., 1952.

Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.

Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856 -1861 года. М., 1984.

Гордин Я. Мятеж реформаторов. Л., 1989.

Жилин П.А. М.И. Кутузов. М., 1983.

Жилин П.А. Отечественная война 1812. М., 1988.

Историческая память русского народа об Отечественной войне 1812 года / А. В. Буганов, М. Г. Вандалковская, Л.А. Сидорова, А. Д. Соколова; отв. ред. А. В. Буганов. Тула, 2012.

Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России. Почему не реализовалась реформистская альтернатива. М., 1991.

Мироненко С.В. Николай I // Российские самодержцы (1801-1917). М., 1993.

Нечкина М.В. Декабристы. М., 1982.

Павлюченко Э.А. В добровольном изгнании. М., 1976.

Пухов В.В. Денис Давыдов. М., 1984.

Российские реформаторы XIX - начала XX вв. М., 1995.

Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М.М. Сперанского. М., 1991.

Федоров В.А. «Своей судьбой гордимся мы...»: Следствие и суд над декабристами. М., 1988.

Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. М., 1997.

Федоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.

Христофоров И.А. Судьба реформы: Русское крестьянство в правительственной политике до и после отмены крепостного права (1830-1890-е гг.). М., 2011.

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

Методическая разработка для преподавателя № 7: Россия на рубеже XIX – XX века

(1894 – 1917 гг.).

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-5, ОК-8, в результате чего студент должен:

знать:

- причины, характер и основные события революции 1905 – 1906 гг.;

- итоги и историческое значение революции 1905 – 1906 гг.;

- предпосылки, причины, характер ход событий Первой мировой войны;

- обстоятельства выхода России из войны;

- причины, этапы Февральской революции 1917 г.;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

- готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.