Интернет-ресурсы

Темы для написания докладов и рефератов

· Своеобразие общественного строя Древней Руси.

· Церковь в Древней Руси.

· Быт и нравы древнерусского общества.

· Древнерусские князья: история и легенды (Олег, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах – на выбор).

· Исторический портрет Александра Невского и Ледовое побоище.

· Дмитрий Донской и Куликовская битва.

· Древняя Русь и Золотая Орда.

 

Дополнительная литература

Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // Вопросы истории. 2000. № 3.
Горский А.А. Политические центры восточных славян и Киевской Руси: проблемы эволюции // Отечественная история. 1993. № 6.
Греков Б.Д. Киевская Русь. М.,1953.
Гумилёв Л.Н. От Руси до России. М.,1992.
Златоструй: Древняя Русь X - XIII вв. М.,1990.
Кузьмин А.Г. Падение Перуна: становление христианства на Руси. М., 1988.

Кучкин В.А. Дмитрий Донской // Вопросы истории. 1995. № 5-6.

Кучкин В.А. Русь под игом: как это было. М.,1991.
Ловмянский Х. Русь и норманны. М., 1985.
Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М.,1974.
Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М.,1971.
Пашуто В.Г. Александр Невский. М., 1995.

Поляков А.Н. Древнерусская цивилизация: основы политического строя // Вопросы истории. 2007. №8. С. 92-99.
Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси // От Корсуня до Калки. М.,1990.
Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории, 2-е изд. М., 1987.
Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.,1981.
Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980.

Российское государство от истоков до XIX века: территория и власть / отв. ред.Ю.А. Петров; рук. авт. колл. Н.М. Рогожин. М., 2012

Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси XIV XVI веков. Подвижники русской церкви. Новосибирск, 1991.

Седов В.В. Восточные славяне в VI-ХIII вв. М., 1982.
Фроянов И.Я. Киевская Русь: Очерки социально-политической истории. Л.,1980.

Этнический и религиозный факторы в формировании и эволюции российского государства / отв. ред. Т.Ю. Красовицкая, В.А. Тишков; авт.: В.В.Трепавлов, Т.Ю.Красовицкая, Н.Ф.Бугай, Е.Ю. Зубкова и др. М., 2012.

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории;

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

Методическая разработка для преподавателя № 3:

Московское государство в XIV – XVI веках

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-2, ОК-5, в результате чего студент должен:

знать:

- сущность ордынского владычества на Руси;

- причины и особенности объединения русских земель в единое государство;

уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

владеть:

- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;

- анализом социально-значимые проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию.