План изучения темы
II. Основная часть
I. Вводная часть
а. Обозначение темы и плана семинарского занятия;
б. Предварительное определение уровня готовности к занятиям;
в. Формирование основных проблем семинара, его общих задач;
г. Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.
а. Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия;
б. Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов;
в. Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.
III. Заключительная часть
а. Подведение итогов;
б. Обозначение направления дальнейшего изучения проблем;
в. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.
Методическая разработка для преподавателя №1: Введение в дисциплину
Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, в результате чего студент должен:
знать:
- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;
- функции исторической науки;
- сущность и виды исторических источников;
уметь:
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- Критически анализировать источник исторической информации;
- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
владеть:
- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;
- анализом значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.
-методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;
- навыками ведения дискуссии.
1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества.
2. Вспомогательные исторические дисциплины.
3. Русская историческая школа и её достижение (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.)
4. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории.
Основная литература
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.
Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009
Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. М.: Проспект, 2012.
Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.
Фортунатов В.В. История. СПб., 2012