План изучения темы

II. Основная часть

I. Вводная часть

 

а. Обозначение темы и плана семинарского занятия;

б. Предварительное определение уровня готовности к занятиям;

в. Формирование основных проблем семинара, его общих задач;

г. Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

 

 

а. Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия;

б. Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов;

в. Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

 

III. Заключительная часть

 

а. Подведение итогов;

б. Обозначение направления дальнейшего изучения проблем;

в. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Методическая разработка для преподавателя №1: Введение в дисциплину

Цель занятия:сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, в результате чего студент должен:

знать:

- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;

- функции исторической науки;

- сущность и виды исторических источников;

уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства.

-методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;

- навыками ведения дискуссии.

 

1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества.

2. Вспомогательные исторические дисциплины.

3. Русская историческая школа и её достижение (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.)

4. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории.

 

Основная литература

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009

Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. М.: Проспект, 2012.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.

Фортунатов В.В. История. СПб., 2012