КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

- Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук (ОК-1);

- Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально-значимых и личностно значимых проблем; к самосовершествованию (ОК-2);

- Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, ответственное участие в политической жизни, овладение основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, уважительное и бережное отношение к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- Способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4);

- Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

- способность сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-7;

- способность к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого индивидуума, к социальной мобильности (ОК-8);

- способность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

- способность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-11);

- способность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

Распределение семинарских занятий по разделам дисциплины

№ п/п Разделы дисциплины Количество часов по формам обучения
очная очно-заочная
1. Введение в дисциплину
2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв.
3. Московское государство в XIV – XVI вв.
4. Россия в XVII в.
5. Российский абсолютизм в XVIII в.
6. Россия в XIX в.
7. Россия на рубеже XIX – XX вв. (1894 – 1917 гг.)
8. Становление Советского государства (1917 – 1930 гг.)
9. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
10. СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.).
11. СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.).
12. Россия на рубеже XX – XXI вв.
  Итого

План проведения семинарского занятия: