КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
- Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук (ОК-1);
- Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально-значимых и личностно значимых проблем; к самосовершествованию (ОК-2);
- Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, ответственное участие в политической жизни, овладение основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, уважительное и бережное отношение к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
- Способен и готов анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4);
- Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
- способности сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);
- способность сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-7;
- способность к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого индивидуума, к социальной мобильности (ОК-8);
- способность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);
- способность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-11);
- способность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).
Распределение семинарских занятий по разделам дисциплины
№ п/п | Разделы дисциплины | Количество часов по формам обучения | |
очная | очно-заочная | ||
1. | Введение в дисциплину | ||
2. | Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв. | ||
3. | Московское государство в XIV – XVI вв. | ||
4. | Россия в XVII в. | ||
5. | Российский абсолютизм в XVIII в. | ||
6. | Россия в XIX в. | ||
7. | Россия на рубеже XIX – XX вв. (1894 – 1917 гг.) | ||
8. | Становление Советского государства (1917 – 1930 гг.) | ||
9. | Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) | ||
10. | СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.). | ||
11. | СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.). | ||
12. | Россия на рубеже XX – XXI вв. | ||
Итого |
План проведения семинарского занятия: