Ориентировочное определение окружной скорости.
Знак «+» относят к внешнему зацеплению, знак «-» - к внутреннему зацеплению.
n1 = 970 об/мин - число оборотов на быстроходном валу редуктора;
аw = 200 мм – стандартное межосевое расстояние;
U = 4,0 – передаточное отношение
Подставив числовые значения в формулу, получим:
Прямозубые колеса применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях, при большой твердости зубьев (когда динамические нагрузки от неточностей изготовления невелики по сравнению с полезными).
Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях.
При окружной скорости V ≤ 3,5 м/с применяют прямозубые колеса,
При V > 3,5 м/с – косозубые колеса.
Так как в нашем расчете V = 4,06 м/с > 3,5 м/с, то первоначальное предположение о прямозубой передаче оказалось неверным, поэтому снова определим межосевое расстояние, но для косозубой передачи.
Тогда Ка = 430 Мпа,
Подставив числовые значения в формулу, получим:
Округляем расчетное значение межосевого расстояния аw до ближайшего стандартного значения, аw = 100 мм.