Ориентировочное определение окружной скорости.

Знак «+» относят к внешнему зацеплению, знак «-» - к внутреннему зацеплению.

n1 = 970 об/мин - число оборотов на быстроходном валу редуктора;

аw = 200 мм – стандартное межосевое расстояние;

U = 4,0 – передаточное отношение

Подставив числовые значения в формулу, получим:

Прямозубые колеса применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях, при большой твердости зубьев (когда динамические нагрузки от неточностей изготовления невелики по сравнению с полезными).

Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких скоростях.

При окружной скорости V ≤ 3,5 м/с применяют прямозубые колеса,

При V > 3,5 м/с – косозубые колеса.

Так как в нашем расчете V = 4,06 м/с > 3,5 м/с, то первоначальное предположение о прямозубой передаче оказалось неверным, поэтому снова определим межосевое расстояние, но для косозубой передачи.

Тогда Ка = 430 Мпа,

Подставив числовые значения в формулу, получим:

Округляем расчетное значение межосевого расстояния аw до ближайшего стандартного значения, аw = 100 мм.