Расчет межосевого расстояния.

Найдем предварительное значение межосевого

расстояния аw, мм:

Знак «+» (в скобках) относят к внешнему зацеплению, знак «-» - к внутреннему зацеплению.

Ка = 495 Мпа – для прямозубых колес,

Ка = 430 Мпа – для косозубых колес,

Т2 – вращающий момент на колесе, Нм.

U – передаточное число

Ψвa= – коэффициент ширины венца зубчатого колеса принимают из ряда стандартных чисел: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,125 в зависимости от положения колес относительно опор:

при симметричном расположении 0,315 – 0,4 – 0,5

при несимметричном расположении 0,25 – 0,315 – 0,4

при консольном расположении одного или обоих колес 0,2 – 0,25

КН – коэффициент дополнительной нагрузки при расчете на контактную прочность.

КН = 1,2…1,5.

Т2- крутящий момент на тихоходном валу ,Н·м

Предположим, что у нас прямозубая передача, тогда

Ка = 495 Мпа ,

σНР = 492,5 МПа

Ψвa = 0,4, т.к. симметричное расположение колес относительно опор,

U =2,0

Т2 = 134,96 Нм,

КН = 1,3.

Подставив числовые значения в формулу, получим:

Округляем расчетное значение межосевого расстояния аw до ближайшего стандартного значения по ГОСТ 2185-66: аw = 125 мм.

Межосевые расстояния аw , мм, цилиндрических передач редукторов должны выбираться из следующих рядов:

1-й, предпочтительный ряд: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800.

2-й ряд: 140; 180; 225; 280; 355; 450; 560; 710; 900.