Расчет межосевого расстояния.
Найдем предварительное значение межосевого
расстояния аw, мм:
Знак «+» (в скобках) относят к внешнему зацеплению, знак «-» - к внутреннему зацеплению.
Ка = 495 Мпа – для прямозубых колес,
Ка = 430 Мпа – для косозубых колес,
Т2 – вращающий момент на колесе, Нм.
U – передаточное число
Ψвa= – коэффициент ширины венца зубчатого колеса принимают из ряда стандартных чисел: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,125 в зависимости от положения колес относительно опор:
при симметричном расположении 0,315 – 0,4 – 0,5
при несимметричном расположении 0,25 – 0,315 – 0,4
при консольном расположении одного или обоих колес 0,2 – 0,25
КН – коэффициент дополнительной нагрузки при расчете на контактную прочность.
КН = 1,2…1,5.
Т2- крутящий момент на тихоходном валу ,Н·м
Предположим, что у нас прямозубая передача, тогда
Ка = 495 Мпа ,
σНР = 492,5 МПа
Ψвa = 0,4, т.к. симметричное расположение колес относительно опор,
U =2,0
Т2 = 134,96 Нм,
КН = 1,3.
Подставив числовые значения в формулу, получим:
Округляем расчетное значение межосевого расстояния аw до ближайшего стандартного значения по ГОСТ 2185-66: аw = 125 мм.
Межосевые расстояния аw , мм, цилиндрических передач редукторов должны выбираться из следующих рядов:
1-й, предпочтительный ряд: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800.
2-й ряд: 140; 180; 225; 280; 355; 450; 560; 710; 900.