Реечный толкатель.

Привод реечного толкателя.

Исходные данные.

Пример расчета

 

1. Усилие толкания ……………………………………...…25 кН

2. Скорость толкания ...………………………………….0,35 м/с

3. Диаметр делительной окружности реечной шестерни..30 мм

4. Передаточное число открытой зубчатой передачи ...………3

5. Срок службы…………………….................................12 тыс.ч.

коэффициенты:

6. α1 …..………………………………………………………….1

7. α2 ..………….……………………………..............................0,7

8. α3 ...………………………………………………………….0,6

9. к1 ...………………………………………………………….0,5

10. к2 ...………………………………………………………....0,3

11. к3 ...…………………………………………………………0,2

1 - электродвигатель;

2 - муфта;

3 - редуктор;

4 - муфта;

5 - открытая зубчатая передача;

6 - рама;

7 - толкатель.

 

Реечный толкатель предназначен для перемещения отдельных блюмов и слябов с рольчанга на холодильник или нагревательную печь и продвижения через них всего ряда блюмов и слябов.

Толкатель состоит из двух одинаковых установок, которые

могут работать раздельно при коротких блюмах и совместно – при длинных блюмах. Основными узлами каждого толкателя

являются толкающая штанга и привод.

Толкающая штанга представляет собой сварную балку коробчатого сечения с ребрами жёсткости и головкой на переднем конце, с шарнирно укреплёнными на ней толкающими пальцами с пружинными амортизаторами. С нижней стороны штанги укреплена зубчатая рейка, при помощи которой на штангу передаются толкающие усилия.

Штанга перемещается в направляющих роликах, валы которых вращаются в подшипниках качения, установленных в литой раме. Нижний вал является приводным. Он выполнен заодно с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой штанги. Шестерня вращается от электродвигателя через двухступенчатый червячно-циллиндрический редуктор. В крайних положениях штанга останавливается тормозом, установленным на валу электродвигателя. Для смазки редуктора жидкое масло заливают в картер редуктора. Остальные узлы привода смазывают густым маслом, подаваемым к местам трения по трубкам от насоса.

Для совместной или раздельной работы двух толкателей валы приводных шестерён соединены расцепляемой зубчатой

муфтой. Муфта включается гидравлическим цилиндром

двойного действия.