Рабочие чертежи деталей

Сборочный чертеж.

 

На первом этапе нами спроектирован редуктор и подобраны электродвигатель и муфта. При монтаже приводов, состоящих из электродвигателя, редуктора и других элементов должны быть выдержаны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах. При единичном производстве экономически выгоднее применять сварные рамы. Конфигурация и размеры рамы зависят от размеров редуктора и электродвигателя, расстояние между которыми определяется подобранной ранее муфты. Схему предполагаемой конструкции рамы начинаем вычерчивать с контура муфты в разрезе. Муфта соединяет вал электродвигателя с валом редуктора. При этом имеем в виду, что длины участков валов шестерни и электродвигателя можно принимать равными длинам ступиц муфты.

В каждом конкретном случае нужно стремиться получить наиболее простую конструкцию. Рама должна состоять из минимального числа деталей и быть, по возможности, компактной. Конструкция рамы должна обеспечить доступ к сливной пробке редуктора для смены масла и доступ ко всем участкам с крепежными деталями для обеспечения возможности монтажа и демонтажа.

С целью получения ровных поверхностей для установки сборочных единиц привода и для обеспечения достаточного центрирования валов электродвигателя и редуктора в вертикальной плоскости.

 

 

Для выполнения чертежа детали необходимо прежде всего выбрать его формат, который должен соответствовать размерам предполагаемого изображения. В зависимости от размеров и сложности детали может быть выбран масштаб увеличения или уменьшения. Рабочие чертежи вала-шестерни, зубчатого колеса, тихоходного вала и крышки подшипника выполняют на листах формата А3 или А4. Рабочий чертеж детали должен содержать все данные, необходимые для ее изготовления и контроля:

- номинальные размеры;

- предельные отклонения размеров, формы и расположения поверхностей и их осей;

- марку материала, его термообработку и полученные при этом свойства;

- параметры шероховатости поверхности;

- другие необходимые технические требования.

Рабочий чертеж вала-шестерни выполняют в одной проекции, изображая его в горизонтальном положении с необходимыми сечениям. Количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля. Для облегчения чтения чертежа вала-шестерни все основные осевые размеры располагают снизу под изображением вала.

На рабочем чертеже вала-шестерни в правом верхнем углу помещают таблицу параметров. Сокращенная таблица, используемая в курсовых проектах по курсу деталей машин, включает следующие параметры:

- модуль нормальный;

- число зубьев;

- степень точности;

- коэффициент смещения;

- делительный диаметр.

Рабочий чертеж зубчатого колеса, тихоходного вала и крышки подшипника выполняют в одной проекции в виде сечения по одной из осей. Требования по оформлению аналогичны перечисленным выше для рабочего чертежа вала-шестерни.