Приемы работы с цветовым кругом

Используя гармонизатор, групируют хроматические тона в различных гармонических соотношениях:

1 - диаметрально удаленная пара

2,3 - предельно удаленные пары

4 - классическая триада

5- контрастная триада

6 — аналогичная триада

7, 8, 9 - четыре гармоничных цвета.

Две отработанные группы можно оформить в нюансном и контрастном вариантах так.

 

 

.

7) Цветовая адаптация.

 

Под воздействием цветовой адаптации насыщенность всех цветов снижается;

— светлые цвета темнеют, а темные светлеют;

— теплые цвета становятся более холодными, а холодные более теплыми.

Цвет спектральный и цвет последовательного образа

Явление цветовой адаптации

 

Из цветов равной белизны тот покажется более светлым, который будет на более темном фоне, а черное будет казаться более мрачным на фоне большей белизны.

И красное покажется более огненным на желтом фоне, и так же все цвета, окруженные своими противоположностями. Леонардо да Винчи. Избранные произведения.

Каждый цвет лучше распознается на своей противоположности, чем на своем подобии, например темное на светлом и светлое на темном. Белое, которое граничит с темным, делает так, что у этих границ темное кажется чернее, а белое кажется чище.

Леонардо да Винчи. Избранные произведения.

8) Светлотная индукция.

Светлотная отрицательная индукция подчиняется следующим закономерностям:

— на светлом фоне всякий более темный цвет воспринимается как потемневший;

— на темном фоне любой более светлый цвет кажется светлее;

— чем больше разница по светлоте между фоном и находящимся на нем цветом, тем больше сила индукционного воздействия.