Приемы работы с цветовым кругом
Используя гармонизатор, групируют хроматические тона в различных гармонических соотношениях:
1 - диаметрально удаленная пара
2,3 - предельно удаленные пары
4 - классическая триада
5- контрастная триада
6 — аналогичная триада
7, 8, 9 - четыре гармоничных цвета.
Две отработанные группы можно оформить в нюансном и контрастном вариантах так.
.
7) Цветовая адаптация.
Под воздействием цветовой адаптации насыщенность всех цветов снижается;
— светлые цвета темнеют, а темные светлеют;
— теплые цвета становятся более холодными, а холодные более теплыми.
Цвет спектральный и цвет последовательного образа
Явление цветовой адаптации
Из цветов равной белизны тот покажется более светлым, который будет на более темном фоне, а черное будет казаться более мрачным на фоне большей белизны.
И красное покажется более огненным на желтом фоне, и так же все цвета, окруженные своими противоположностями. Леонардо да Винчи. Избранные произведения.
Каждый цвет лучше распознается на своей противоположности, чем на своем подобии, например темное на светлом и светлое на темном. Белое, которое граничит с темным, делает так, что у этих границ темное кажется чернее, а белое кажется чище.
Леонардо да Винчи. Избранные произведения.
8) Светлотная индукция.
Светлотная отрицательная индукция подчиняется следующим закономерностям:
— на светлом фоне всякий более темный цвет воспринимается как потемневший;
— на темном фоне любой более светлый цвет кажется светлее;
— чем больше разница по светлоте между фоном и находящимся на нем цветом, тем больше сила индукционного воздействия.