Метод чисел Фибоначчи

В силу того, что в асимптотике , метод золотого сечения может быть трансформирован в так называемый метод чисел Фибоначчи. Однако при этом в силу свойств чисел Фибоначчи количество итераций строго ограничено. Это удобно, если сразу задано количество возможных обращений к функции.

Термин “Золотое сечение” обозначает соотношение 1:1,618, которое со времен Древней Греции считается эталонным для создания гармоничных решений при строительстве зданий, в живописи, ландшафтном дизайне, дизайне интерьеров и т.п.

Давным-давно, еще 2,5 тыс. лет назад было обнаружено, что именно такое соотношение лежит в основе многих пропорций человеческого тела. А впоследствии выяснилось, что это соотношение применимо и к другим творениям природы. Следование правилу “Золотого сечения” позволяет добиться наиболее гармоничного сочетания элементов.

Использование этого правила прослеживается во многих творениях искусства. Например, именно таково соотношение ширины и длины Парфенона в Афинах, а также пропорции на живописных полотных художников разных эпох – с 14 по 21 века.

“Золотое сечение” с успехом можно применять в Ландшафтном Дизайне. В этом случае созданная картина смотрится естесственно, кажется, что так и должно быть. В дизайне интерьеров пользуются упрощенным вариантом правила “Золотого сечения”, называя его также “Золотой серединой” или “Золотым прямоугольником”. Следуя этому правилу и располагая рядом два растения нужно позаботиться о том, чтобы одно из них было в 1,5 раза выше другого. В этом случае пропорция будет гармоничной.

Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувия, автора трактата «Десять книг по архитектуре».

Ордер — важная тектоническая система, применявшаяся в классической архитектуре, художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции, делящейся по вертикали на опору, несущую и несомую части. Известны две системы ордеров — греческая и римская.

Тектонические системы — системы архитектурных форм, способов художественного осмысления строительной конструкции, зримого выявления ее работы. В классической архитектуре самая важная из них — ордер, существует также аркада. Раму представляет рамочная система, каменную кладку — руст.

Арка — криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны, образует аркаду.