ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА
При остановке подвижной системы аппарата запасенная кинетическая энергия переходит в удар, воспринимаемый сердечником электромагнита (при замыкании), упором (при размыкании), либо какими-то другими деталями. Эти удары приводят к усиленному износу контактов (вследствие дребезга), магнитной системы, всех деталей подвижной системы. В итоге происходит нарушение работы и разрушение всего аппарата.
Для смягчения удара и его вредных последствий многие электрические аппараты снабжаются тормозными устройствами. Задачей этих устройств является принять на себя удар и погасить всю запасенную кинетическую энергию подвижной системы или часть ее.
Различают три вида тормозных устройств: эластичные, буферные и успокоительные.
Эластичные устройства применяются в аппаратах, имеющих небольшой запас кинетической энергии. Они выполняются в виде эластичных упоров из кожи, картона, твердой резины и других материалов.
В мощных аппаратах применяются буферные устройства, преимущественно гидравлические. Тормозное усилие в последних создается за счет сопротивления вытеканию жидкости через малые отверстия.
Успокоительные устройства применяются главным образом в реле. Они предназначены не только для поглощения энергии удара, но и для замедления действия аппарата.
При наличии тормозных устройств (РT) уравнение (8-45) на участке торможения примет вид
(8-54)
Если сила торможения постоянна, получим
(8-55)
где v0 – скорость подвижных частей в момент начала действия тормоза t = 0, а t – время от начала действия тормоза.
Путь, пройденный с начала торможения,
(8-56)
Время от момента начала действия тормоза до полной остановки подвижной системы tT определится из уравнения (8-55), если положить v = 0,
(8-57)
Из уравнения (8-57) следует, что для остановки подвижных частей тормозным устройством сила торможения Rт должна быть больше разности сил, определяемых тяговой и механической характеристиками. И аналогично при выключении, когда тяговое усилие отсутствует, сила торможения должна превышать силу, определяемую механической характеристикой.
ГЛАВА 9 ПОЛЯРИЗОВАННЫЕ, МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ И ИНДУКЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ