ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА

При остановке подвижной системы аппарата запасенная кинетическая энергия переходит в удар, воспринимаемый сердечником электромагнита (при замыкании), упором (при размыкании), либо какими-то другими деталями. Эти удары приводят к усиленному износу контактов (вследствие дребезга), магнитной системы, всех деталей подвижной системы. В итоге происходит нарушение работы и разрушение всего аппарата.

Для смягчения удара и его вредных последствий многие электрические аппараты снабжаются тормозными устройствами. Задачей этих устройств является принять на себя удар и погасить всю запасенную кинетическую энергию подвижной системы или часть ее.

Различают три вида тормозных устройств: эластичные, буферные и успо­коительные.

Эластичные устройства применяются в аппаратах, имеющих небольшой запас кинетической энергии. Они выполняются в виде эластичных упоров из кожи, картона, твердой резины и других материалов.

В мощных аппаратах применяются буферные устройства, преимущественно гидравлические. Тормозное усилие в последних создается за счет сопротивления вытеканию жидкости через малые отверстия.

Успокоительные устройства применяются главным образом в реле. Они предназначены не только для поглощения энергии удара, но и для замедления действия аппарата.

При наличии тормозных устройств (РT) уравнение (8-45) на участке торможения примет вид

(8-54)

Если сила торможения постоянна, получим

(8-55)

где v0 – скорость подвижных частей в момент начала действия тормоза t = 0, а t – время от начала действия тормоза.

Путь, пройденный с начала торможения,

(8-56)

Время от момента начала действия тормоза до полной остановки подвижной системы tT определится из уравнения (8-55), если положить v = 0,

(8-57)

Из уравнения (8-57) следует, что для остановки подвижных частей тормозным устройством сила торможения Rт должна быть больше разности сил, определяемых тяговой и механической характеристиками. И аналогично при выключении, когда тяговое усилие отсутствует, сила торможения должна превышать силу, определяемую механической характеристикой.

 

 

ГЛАВА 9 ПОЛЯРИЗОВАННЫЕ, МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЕ И ИНДУКЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ