ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНТИ-ЕВРЕЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ

Вторая Мировая Война была обозначена самой большой в истории вспышкой неприязни к евреям. Преследованию евреев Адольфом Гитлером уделяется настолько много внимания, что это часто затмевает непосредственно саму войну.

Антисемитизм - или, точнее, антиеврейство – не был, однако, ни изобретением Гитлера, ни его Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии (два слога из немецкого названия партии - National Sozialist - были объединены в слово Nazi). Чувство неприязни к евреям всегда следовало за евреями, куда бы они не шли: кажется, что само их присутствие всегда порождало негативный и враждебный ответ от всех наций, среди которых они поселялись.

Хотя официальная история придерживается мнения, что это было последствием распространения Христианства, которое якобы и породило неприязнь к евреям (Христианская Библия утверждает, что евреи несут ответственность за смерть Иисуса Христа), такая интерпретация не соответствует фактам. В действительности, анти-еврейские настроения существовали задолго до Христианства, и введение этой религии и её искажение лишь предоставило дополнительные способы выражения для латентной неприязни, которая всегда следовала за евреями подобно тени.

Причины этого изначального отрицательного отношения к евреям заключаются непосредственно в самой природе еврейского общества: исключительно этноцентричные, со связывающей религией и обращённой внутрь себя культурой, евреи всегда ухитрялись поддерживать себя как изолированное сообщество среди всех наций, где они поселялись. Эта традиция сохранилась и по ныне.

Природа еврейского Бога, как видно из Библии (это тот же Бог, что и в еврейском Талмуде, что делает забавной Христианскую неприязнь к евреям), Бога, который выбрал себе избранных людей и исключил всех остальных, была уже обсуждена в главе, посвящённой христианству: достаточно будет сказать здесь, что этот культурный феномен (хорошо резюмированный известной рифмой "как странно, что Бог избрал евреев; не так и странно, Бога выбрали евреи") служил укреплению чувства изоляции.

По этой причине, евреи стремились жить вместе в тесно связанных городских общинах: эти еврейские общины начали называться гетто, и важно понимать, что первые гетто были еврейскими общинами полностью добровольного соседства.

Затем это было закреплено религиозными законами, ограничивающими членство в еврейской общине расой, - только люди, рождённые еврейками, могли считаться евреями. Это другая традиция, которая сохранилась и по ныне, - люди не прямого еврейского происхождения могут стать евреями только с большим затруднением, и даже их большая часть общины, ортодоксальные евреи, не признает как истинных евреев.

Наконец, хорошо известное еврейское пристрастие к коммерции и способность аккумулировать огромную денежную массу - феномены, хорошо известные сегодня, - были в значительной мере источниками изначальной неприязни к евреям

Неевреи (или, "Гои", как еврейский Талмуд, их священная книга, ссылается на неевреев всех рас, в дословном переводе - "скот", что само по себе является важным показателем того, как авторы Талмуда воспринимали внешний мир) часто протестовали против этой еврейской финансовой деятельности, обвиняя их в предоставлении займов с чрезмерно высокими процентными ставками (ростовщичество было сделано преступлением в Европе специально чтобы бороться с подобной деятельностью) и другой экономической эксплуатации.

Истинные причины возникновения неприязни к евреям, таким образом, лежат в комбинации трёх главных факторов:

§ самоизоляция евреев;

§ явная вражда к не-евреям поддерживаемая их этноцентристской и тесно связывающей религией;

§ направленность их финансовой деятельности

Поэтому первые анти-еврейские бунты происходили задолго до введения Христианства.

Христианство лишь добавило к этим эмоциям: из-за хлынувшей в Европу волны христианского фанатизма, разумность и рациональность были утрачены, и, забыв то, что христианство пошло непосредственно от иудаизма, христиане дали волю своей накипевшей неприязни к евреям обвиняя последних в убийстве Христа.