Расовая война на острове Пасхи

Хейердал продолжает изложение сказаний островитян (указ.соч.,стр.123):
"Наконец, терпение короткоухих лопнуло. Они устали таскать камни для длинноухих пришельцев и подняли восстание. Длинноухие вынуждены были спасаться бегством и собрались со всего острова на очищенном от камней мысе Пойке."

"Под руководством своего вождя Ико они вырыли ров длиной около двух миль, отделивший плато Пойке от остальной части острова."

"Ров заполнили хворостом и стволами деревьев, превратив его, таким образом, в гигантский костер, готовый к поджогу в случае атаки со стороны аборигенов."

"Но у одного из длинноухих была жена из местного племени, ее звали Моко Пинго (Moko Pingei). Она оказалась предательницей и договорилась со своими соплеменниками об условном сигнале, который укажет слабое место в обороне белых."

"Однажды ночью наблюдатель аборигенов увидел Моко Пинго сидящей около выкопанного рва и плетущей корзину. Это и был сигнал, означавший, что в именно здесь следует переходить ров. Один за другим, под покровом ночи, часть короткоухих перебралась на другую сторону рва и затаилась, а другая пошла в открытую атаку. Увидев это, длинноухие, ничего не подозревавшие о проникновении противника в их лагерь, подожгли хворост, но тут на них из засады напали аборигены. Завязалась кровавая схватка, кончившаяся тем, что все длинноухие были перебиты и сброшены в ими же выкопанный и подожженный ров. "

"Только троим удалось преодолеть огненную стену и спастись бегством. Одного из них звали Оророина (Ororoina), другого - Ваи (Vai), имя третьего неизвестно. "

" Они укрылись в пещере, которую и сегодня могут показать жители острова. Однако вскоре аборигены нашли их и двоих казнили. Третьего, Оророину, пощадили, как последнего длинноухого."

"Оророину взяли в дом одно из аборигенов, Пипи Хореко (Pipi Horeko). Здесь он женился на девушке из рода Хаоа (Haoa) и имел множество наследников, его род не пресекся и по сей день" (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.123- 124).

Таково предание, изложенное Туром Хейердалом. Скорее всего, оно лишь приблизительно отражает реальные события истории острова Пасхи. Тем не менее, некоторые подтверждения имеются: как уже говорилось, плато на мысе Пойке - единственная часть острова, где нет крупных каменных валунов и оно действительно отделено от остальной территории глубоким рвом, на дне которого были найдены обильные остатки золы.

Европеоидные черты «сильных» родов острова свидетельствуют о наличии среди их предков людей белой расы, смешавшихся с местным населением. Этими людьми и были «длинноухие» создатели каменных изваяний.

После расовой войны на острове коренные жители опрокинули большинство длинноухих статуй, однако некоторые из них оказались им «не по зубам» и стоят до сих пор.

«РЫЖЕВОЛОСЫЕ» СТАТУИ

Изначально статуи острова Пасхи имели «волосы», выполненные в виде отдельных каменных цилиндров. Со временем статуи разрушались, «лысели», но некоторые сохранились весьма неплохо, кроме того, археологами были проведены реставрационные работы, в ходе которых каменные «прически» были восстановлены.

Многие статуи острова Пасхи имели, а некоторые имеют и по сей день, отдельные, выполненные из красного камня верхние блоки, имитирующие рыжие волосы, причем, камень такого цвета доставлялся с другой части острова. Все это соответствует местным преданиям о том, что статуи были возведены рыжеволосыми людьми, приплывшими на остров с запада.

Причина того, что эти блоки высекались из камня особого вида, кроется в их цвете: «волосы» статуй выполнены из красного камня. Причем, такие камни встречаются только в одной части острова, противоположной месту установки статуй. (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.88-91).

Южная Америка: рыжеволосые инки

Откуда же приплыли на остров Пасхи рыжеволосые люди? Хейердал исследовал окружающие земли и обнаружил признаки расового смешения среди населения Маркизовых островов, расположенных рядом с островом Пасхи.

Он также изучил испанские хроники 16 века, времен испанского завоевания Южной Америки. В них содержались сведения о том, что среди темноволосых в общей массе инков встречались и рыжеволосые.

Свидетельство существования смешанного европеоидного-монголоидного населения в Центральной и Южной Америке, содержащееся в испанских хрониках времен завоевания этих земель. Слева: рисунок, сделанный конкистадором Фелиппе Гуаман Пома де Айала, на котором изображен инкский вельможа, держащий образец знаменитого узелкового письма. У него длинные светлые волосы и светлая кожа. Это непохоже на портреты простых инков, темноволосых и смуглых, как их изобразил дон Антонио Мендоза в 1540г. в своем послании королю Испании, в котором описал быт и нравы индейцев того времени.

Знаменитый конкистадор, Педро Пизарро сообщает в своем докладе королевскому двору Испании, что, хотя индейцы, населявшие Анды были низкорослыми и смуглыми, члены правящего клана инков отличались от них более высоким ростом и цветом кожи, которая была у них светлее, чем у самих испанцев. Он также сообщает имена конкретных людей, имевших белый цвет кожи и рыжие волосы (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.351).

Хейердал сообщает, что эти сведения подтверждаются археологическими находками на тихоокеанском побережье Ю.Америки: в пустынных песках Паракас были обнаружены крупные захоронения со множеством прекрасно сохранившихся мумий.

Некоторые из них имели типичные для индейцев жесткие темные волосы, но были и такие, цвет волос которых был рыжим или каштановым, а сами волосы - шелковистыми и слегка вьющимися, как у европейцев. Эти мумии отличались также вытянутыми черепами и высоким ростом. Молекулярный анализ образцов волос показал, что они имеют все присущие европеоидной расе и отличающие ее от монголоидов характеристики (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.351,352).

Когда Пизарро поинтересовался происхождением светлокожих и рыжеволосых инков, индейцы ответили ему, что это - последние потомки виракочей - обожествленных индейцами белых бородатых людей. Испанцы были так на них похожи, что инки приняли их за вернувшихся из Тихого океана потомков виракочей. (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.253).

Согласно главной легенде инков, до основания их империи солнечный бог Кон-Тики Виракоча (Con-Ticci Viracocha) покинул свое царство на территории современного Перу и со всеми своими подданными уплыл в Тихий океан.

Когда испанцы достигли высокогорного озера Титикака в Андах, они обнаружили руины самого большого древнего города во всей Южной Америке - Тиагуанако. Их взорам предстала гора, поверхность которой была превращена в ступенчатую пирамиду. На ее огромных ступенях располагались сооружения из огромных каменных блоков, тщательно обработанных и подогнанных друг к другу, а также множество высоких человеческих статуй. Они спросили индейцев, что за народ оставил эти впечатляющие руины.

Как сообщает известный хроникер Циеза де Леон, индейцы ответили, что город был основан задолго до возникновения империи инков. И построили его белые и бородатые люди, похожие на самих испанцев (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.253).

Белые люди в конце концов покинули город и ушли со своим вождем Кон-Тики Виракоча сначала к городу Куско, а затем уплыли в Тихий океан. Инки дали им имя «виракоча», что означает «морская пена», имея ввиду белый цвет их кожи и то, что они исчезли так же быстро, как исчезает пена на гребне морской волны.

В испанских хрониках сообщается, что правящие семьи инков называли себя «орейонами» (orejones), т.е. «длинноухими», в отличие от своих подданных. Пизарро пишет что именно эти «длинноухие» и были более светлокожими (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.253).

В легендах острова Пасхи говорится, что длинноухие люди приплыли с востока, из-за океана. Их первый вождь, под руководством которого они пересекли океан и достигли острова, был длинноухим. Это полностью соответствует легендам инков, сообщающим, что отправившийся от берегов Перу через океан на запад Кон-Тики Виракоча был длинноухим.

По пути из Тиагуанако к Тихоокеанскому побережью континента, Кон-Тики Виракоча со своими людьми сделал остановку в Куско, к северу от озера Титикака. Здесь он назначил вождем человека по имени Алькавица и повелел, чтобы он и все его преемники удлинняли мочки ушей.