АРИИ В ИНДИИ

Другая часть ариев продвинулась еще восточнее и достигла Индии, где также основала могущественное белое государство.

Однако, неверно было бы думать, что местное индийское население было ни на что не способно. Ко времени вторжения арийских племен здесь уже существовало государство аборигенов - так называемая Хараппа.

Вторгшиеся завоеватели находились, однако, на более высокой ступени развития и называли покоренных "дасу" - т.е. "черные" или "рабы".

Индоарийские священные тексты Веды (ср. с русским "ведать" - прим. перев.) полны описаний ожесточенных столкновений с племенами дасу и свидетельствуют о непримиримой расовой вражде между победителями и побежденными (продолжением которой является сегодня борьба тамилов - неарийского племени на юге Индии за свою независимость - прим. перев.).

Во времена написания сборника основных религиозных гимнов ариев - "Ригведы" - четко обозначилось социальное разделение населения долины Инда: с одной стороны пришельцы-арии, с другой - местное темнокожее население.

Однако процесс физического смешения привел к тому, что две эти основные группы делились на множество подгрупп, отличительным признаком принадлежности к которым оставался цвет кожи.

Позднее это разделение оформилось в так называемую кастовую систему. Слово "каста" появилось много позднее, было дано португальцами и происходит от латинского слова "кастус", означающего "чистота". Собственным, санскритским термином для обозначения социальной группы индийского общества, является слово "варна", что означает "цвет".

Поскольку смешение между ариями и дасью продолжалось, кастовая система становилась все более и более запутанной, пока не были определены четыре основные группы, принадлежность к которым опять-таки определялась цветом кожи.

Эта четырех-уровневая система сохраняется в Индии по сей день, с высшей кастой брахманов (или жрецов), наиболее светлокожих, и шудрами, или "неприкасаемыми" - с наиболее темной кожей (разумеется, сегодня все это весьма условно - прим. перев.).

Прим.перев.: вот как кастовая система описана в древнеиндийском эпосе "Махабхарата":

Судьбы наивысшей был жрец удостоен,
Жрецу подчинялся с охотою воин,
Тому и другому служили умельцы,
И люди торговые и земледельцы,
А им угождали покорные шудры, -
Таков был закон стародавний и мудрый.

[Библиотека всемирной литературы. Махабхарата, с. 39]

За несколько столетий ассимиляции арийский генофонд в Индии иссяк настолько, что угас и источник арийской культуры.

Наследие ариев живет в языке, религии и мифологии Индии и, конечно, в ее кастовой системе (осталась не упомянутой наука, в которую арии Индии внесли весьма заметный вклад, например, цифры, которые мы сегодня называем арабскими на самом деле придуманы индийцами - прим. перев.).