ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ.
В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом:
- Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!
- План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).
- Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям.
- Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.).
- Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине).
Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
- систематизировать знания об истории человечества, формировать целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развиватьспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- овладетьумениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формироватьисторическое мышление — способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- формироватьчувствогражданственности, национальной идентичности,
- развивать мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
- исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом;
- целостную картину истории мира;
- интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории;
- основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Таблица 1
Общие компетенции (ОК) | Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Видеть объективную картину мира. - Быть исторически грамотным и политически корректным. - Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. - Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Создавать проекты решений различных исторических ситуаций. - Определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - Создавать проекты исторического моделирования. - Формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию. - Моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Уметь пользоваться различными источниками информации, сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы. - Систематизировать и организовывать информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - Использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, проектов, графиков и диаграмм, прогнозирования последствий различных модельных ситуаций, явлений и процессов. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - Вести дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов. - Создавать коллективные проекты решения различных исторических проблем. - Проявлять социальную толерантность. |
При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практических занятий в курсе История» не предусмотрено. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
Формы отчетности, обязательные для сдачи | Количество |
Точки рубежного контроля. | |
Итоговая аттестация. | Экзамен (компьютерное тестирование) |