Ибрагимова Анися Айсеевна
Дополнительные источники (для студентов)
Основные источники (для студентов)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
(гуманитарный профиль)
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- основные исторические термины и даты;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
- дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- определять историческое значение явлений и событий прошлого;
- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
4. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
5. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
7. Орлов А.С. История России : учебник 3-е и последующие издания М., 2008.
8. Опорные конспекты схемы и таблицы по всемирной истории и истории цивилизаций. Составитель Ибрагимова А.А., 2005.
9. Опорные конспекты схемы и таблицы по истории России VIII-XVIII вв. Составитель Ибрагимова А.А., 2005.
10. Опорные конспекты схемы и таблицы по XIX века. Составитель Ибрагимова А.А., 2006.
11. Опорные конспекты схемы и таблицы по истории XX-XXI веков. Составитель Ибрагимова А.А., 2007.
1. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.- Л.: Наука, 1988.- 242 с.
2. Анисимов Е.В. Анна Иоанновна. –М.: Наука, 2002.-186 с.
3. Анисимов Е.В. Россия в XVIII-I половине XIX века.- .:МИРОС, 1994. -336 с.
4. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Часть вторая. /М.: « Просвещение», 1995.- 294 с.
5. Бурлатский Ф.М. Новое мышление. – М.: Политиздат, 1989. -431 с.
6. Бонгард-Левин Г.М. Древние цивилизации. –М.: Мысль, 1989. - 479 с.
7. Волобуев А.А. Россия и мир. – М.: « Просвещение», 2007. -319 с.
8. Греков И.Б. Мир истории. Русские земли в XIII-XV веках. –М. : Молодая гвардия, 1988.-334 с.
9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. /М.: « Просвещение», 2007. – 465 с.
10. Дворниченко А.Ю. Древнерусское общество и церковь. -Л.: «Знание» , 1988. - 32 с.
11. Дмитренко В.П. История России, двадцатый век. –М.: АСТ, 1999. - 136 с.
12. Зайончковский А.М. Первая мировая война. – М.: Мысль, 2000. - 232 с.
13. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в двадцатом веке. / М.: « Просвещение», 2001. – 260 с.
14. Лимонов Ю. А. Россия XVIII века глазами иностранцев. –Л .: Лениздат, 1989. - 544 с.
15. Островский В.П., Уткин А.И. История России, двадцатый век./ М.: Дрофа, 2001. - 308 с.
16. Павленко Н.И. Екатерина I. _М.: Мысль, 2004. - 187 с.
17. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца семнадцатого века. / М.: Дрофа, 2001. - 322 с.
18. Пушкарев С. Обзор русской истории. – Спб.: « Лань», 1999. - 432 с.
19. Раскольников Ф.Ф.Кронштадт и Питер в 1917 году. –М.: Политиздат, 1990. - 319 с.
20. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России. Часть первая./ М.: Просвещение, 1995. - 284 с.