Ибрагимова Анися Айсеевна

Дополнительные источники (для студентов)

Основные источники (для студентов)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

(гуманитарный профиль)

 

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

- дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

 

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.

2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

4. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.

5. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.

6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.

7. Орлов А.С. История России : учебник 3-е и последующие издания М., 2008.

8. Опорные конспекты схемы и таблицы по всемирной истории и истории цивилизаций. Составитель Ибрагимова А.А., 2005.

9. Опорные конспекты схемы и таблицы по истории России VIII-XVIII вв. Составитель Ибрагимова А.А., 2005.

10. Опорные конспекты схемы и таблицы по XIX века. Составитель Ибрагимова А.А., 2006.

11. Опорные конспекты схемы и таблицы по истории XX-XXI веков. Составитель Ибрагимова А.А., 2007.

 

 

1. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.- Л.: Наука, 1988.- 242 с.

2. Анисимов Е.В. Анна Иоанновна. –М.: Наука, 2002.-186 с.

3. Анисимов Е.В. Россия в XVIII-I половине XIX века.- .:МИРОС, 1994. -336 с.

4. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Часть вторая. /М.: « Просвещение», 1995.- 294 с.

5. Бурлатский Ф.М. Новое мышление. – М.: Политиздат, 1989. -431 с.

6. Бонгард-Левин Г.М. Древние цивилизации. –М.: Мысль, 1989. - 479 с.

7. Волобуев А.А. Россия и мир. – М.: « Просвещение», 2007. -319 с.

8. Греков И.Б. Мир истории. Русские земли в XIII-XV веках. –М. : Молодая гвардия, 1988.-334 с.

9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. /М.: « Просвещение», 2007. – 465 с.

10. Дворниченко А.Ю. Древнерусское общество и церковь. -Л.: «Знание» , 1988. - 32 с.

11. Дмитренко В.П. История России, двадцатый век. –М.: АСТ, 1999. - 136 с.

12. Зайончковский А.М. Первая мировая война. – М.: Мысль, 2000. - 232 с.

13. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в двадцатом веке. / М.: « Просвещение», 2001. – 260 с.

14. Лимонов Ю. А. Россия XVIII века глазами иностранцев. –Л .: Лениздат, 1989. - 544 с.

15. Островский В.П., Уткин А.И. История России, двадцатый век./ М.: Дрофа, 2001. - 308 с.

16. Павленко Н.И. Екатерина I. _М.: Мысль, 2004. - 187 с.

17. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца семнадцатого века. / М.: Дрофа, 2001. - 322 с.

18. Пушкарев С. Обзор русской истории. – Спб.: « Лань», 1999. - 432 с.

19. Раскольников Ф.Ф.Кронштадт и Питер в 1917 году. –М.: Политиздат, 1990. - 319 с.

20. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России. Часть первая./ М.: Просвещение, 1995. - 284 с.