ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМАКонец формы 9 страница

Какие три из перечисленных понятий характеризуют положение крепостных крестьян в XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) хутор
  2) барщина
  3) оброк
  4) выкупные платежи
  5) отходничество
  6) полюдье

Конец формы

 

0BF370

 

Начало формы
Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»
Б) проведение С.П. Дягилевым «Русских сезонов» в Париже
В) возникновение «Могучей кучки»
Г) основание Московского художественного общедоступного театра (МХТ)

Конец формы

 

F7C342

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XIX – первой половины XX вв. и их деятельностью, поступками. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТУПКИ
А) С.В. Ковалевская
Б) М.Н. Ермолова
В) М.В. Цветаева
Г) княгиня М.Н. Волконская
 
1) математик, профессор Стокгольмского университета
2) жена декабриста, последовавшая за мужем в Сибирь
3) актриса, прославившаяся на сцене Малого театра в Москве
4) поэтесса, представительница русской литературы «Серебряного века»
5) поэтесса, представительница «Золотого века» русской культуры

Конец формы

 

Начало формы
Какие три события относятся к царствованию Николая II (1894

1917 гг.)? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

  1) введение всесословной воинской повинности
  2) убийство П.А. Столыпина
  3) созыв I Государственной Думы
  4) разгон Учредительного собрания
  5) убийство С.М. Кирова
  6) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

Конец формы

 

4D50F9

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний о днях, предшествующих войне, и назовите эту войну. «Петербуржцы, как и вся Россия, были единодушно возмущены наглым ультиматумом Австрии к Сербии. События разворачивались страшно быстро. Ультиматум следовал за ультиматумом… Манифестации приняли в Петербурге грандиозные размеры, вызванные патриотическими чувствами народа. Большинство понимало, насколько положение серьёзно,

враг силён и нагл, авторитет правительства подточен до предела, предстоит много испытаний».

Конец формы

 

 

Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В истории русской культуры 1860-е гг. занимают особое место. Эти годы ознаменовали начало новой эпохи в развитии культуры, которая уже современниками была признана великой. Какие явления внутриполитической, общественной, культурной жизни России повлияли на развитие живописи в 1860-х

1870-х гг.? Приведите не менее трёх явлений.

Какие общественно-политические проблемы нашли отражение в творчестве художников-передвижников? Укажите не менее двух проблем.

Конец формы

 

Начало формы
Что было одной из характерных черт экономической модернизации России на рубеже XIX

ХХ вв.?

  1) преобладание квалифицированных рабочих
  2) введение труда приписных крестьян
  3) значительное влияние государства на развитие экономики
  4) высокие темпы внедрения паровых машин в сельскохозяйственное производство

Конец формы

 

724E44

 

Начало формы
Россия потеряла право иметь военный флот и укрепления на Чёрном море в результате
  1) присоединения к Континентальной блокаде в 1808 г.
  2) подписания Адрианопольского мирного договора в 1829 г.
  3) поражения в Крымской войне 1853

1856 гг.

  4) поражения в Первой мировой войне 1914

1918 гг.

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите деятеля культуры, о котором идёт речь. «[Он] уникален. С ним нельзя сравнить ни одного оперного певца

ему, казалось, было подвластно всё. И дело не только в его поразительных вокальных данных. Это был великий артист, умевший, как никто другой, передать на сцене образы и характеры своих героев».

  1) С.И. Мамонтов
  2) Ф.И. Шаляпин
  3) С.П. Дягилев
  4) С.В. Рахманинов

Конец формы

 

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения и датами их активной общественной деятельности. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ДАТЫ АКТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) С.Л. Перовская
Б) Н.Г. Чернышевский
В) В.И. Ленин
Г) В.Г. Белинский
 
1) 1810-е

1820-е гг.

2) 1830-е

1840-е гг.

3) 1850-е

1860-е гг.

4) 1870-е

1880-е гг.

5) 1890-е

1910-е гг.

Конец формы

 

Начало формы
Какие три положения относятся к Столыпинской аграрной реформе? Обведите соответствующие цифры и запишите их втаблицу.
  1) право крестьян на свободный выход из общины с наделом
  2) переселенческая политика
  3) введение выкупных платежей
  4) временнообязанное положение крестьян
  5) создание хуторских хозяйств
  6) национализация помещичьей земли

Конец формы

 

D18794

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как назывался период в истории русской культуры, о котором идёт речь. «Россия в то время переживала невероятный подъём в философии, поэзии, в целом в интеллектуальной сфере жизни. Это не просто хронологический период и не только сумма философских, литературно-эстетических, искусствоведческих и политических течений. Прежде всего это образ мышления нового художника, свежее, оригинальное, принципиально новое миропонимание. Неповторимость периода связана с выходом в обновлённую жизнь и искусство, с возможностью достичь новых творческих высот. Он дал блистательную галерею имён, идей и судеб. Достаточно вспомнить только литературу и философию. Каждое из имён имеет мировое значение. И. Бунин, А. Куприн, А. Блок, Н. Гумилёв, А. Белый, В. Иванов, В. Хлебников, С. Есенин, Н. Бердяев, С. Булгаков и др.»

Конец формы

 

90BB24

 

Начало формы
Какое из перечисленных событий произошло позже других?
  1) основание Казанского университета
  2) открытие высших женских курсов при Александре II
  3) открытие Царскосельского лицея
  4) учреждение Славяно-греко-латинской академии

Конец формы

 

74CECA

 

Начало формы
На Берлинском конгрессе в 1878 г. были пересмотрены положения мирного договора, заключённого в том же году в
  1) Париже
  2) Адрианополе
  3) Сан-Стефано
  4) Ништадте

Конец формы

 

1A933F

 

Начало формы
Какое из перечисленных понятий возникло в ходе проведения Крестьянской реформы 1861 г.?
  1) подушная подать
  2) временнообязанное положение
  3) подворная подать
  4) крепостная зависимость

Конец формы

 

8378A9

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите дату, к которой относится содержание отрывка. «Началось это с вечерних курсов для рабочих за заставой. Надя [Крупская] рассказывала мне, как важно пробудить в рабочих классовое сознание. Я плохо понимала, что это значит. Но я видела, что от этих таинственных слов Надя расцветала. Добрые голубые глаза светились. Уже не в Петербурге, а летом у них на даче… впервые услыхала я от Крупской имена Карла Маркса и Ульянова [Ленина]».
  1) 1820-е гг.
  2) 1840-е гг.
  3) 1860-е гг.
  4) 1890-е гг.

Конец формы

 

C79463

 

Начало формы
Что из названного характеризует экономическую ситуацию в России в 1908–1913 гг.?
  1) существование торгово-промышленных монополий
  2) невмешательство государства в экономику
  3) отказ правительства от привлечения иностранного капитала
  4) создание колхозов

Конец формы

 

0CE67E

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию. «Вслед за Москвой и Петербург принял мою сценическую новизну, как живую театральную правду. Я искренно торжествовал. Но не только за себя. Вместе со мной торжествовала на концертных эстрадах моя любимая "Блоха". Мусоргского я уже одолел, его песни и романсы не звучали уже у меня тускло

я нашёл их единственную интонацию… Когда меня скоро опять позвали на императорскую сцену… вместе с моим репертуаром вступила в императорские театры, торжествуя, и русская музыка».

  1) С.И. Мамонтов
  2) Ф.И. Шаляпин
  3) С.П. Дягилев
  4) С.В. Рахманинов

Конец формы

 

582C1B
 

 

Начало формы
Расположите события XVIII

XIX вв. в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) издание указа о «вольных хлебопашцах»
Б) введение труда посессионных крестьян
В) отмена крепостного права в России
Г) перевод Александром III крестьян на обязательный выкуп

Конец формы

 

0D362C

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями участников общественного движения XIX в. и их принадлежностью к течениям общественной мысли. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 
УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ   ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ
А) Б.Н. Чичерин
Б) К.С. Аксаков
В) П.А. Кропоткин
Г) Ю.О. Мартов
 
1) социал-демократ
2) декабрист
3) славянофил
4) анархист
5) западник

Конец формы

 

851E29
Начало формы
Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва
  2) аграрная реформа П.А. Столыпина
  3) денежная реформа Е.Ф. Канкрина
  4) учреждение Государственной Думы
  5) денежная реформа С.Ю. Витте
  6) создание Высшего Совета Народного Хозяйства

Конец формы

 

0C31CB

 

Начало формы
Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III: 1. Мероприятия внутренней политики Александра III являлись в значительной мере продолжением реформ 1860

1870-х гг.

2. Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860

1870-х гг.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

Приведите не менее трёх фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Конец формы

 

71C883

 

Начало формы
Что из названного было одним из основных программных требований монархических организаций в России в начале ХХ в.?
  1) единство и неделимость Российской империи
  2) отмена сословных привилегий
  3) право наций на самоопределение
  4) всеобщее избирательное право

Конец формы

 

 

Начало формы

Расположите следующие события, относящиеся к истории XIX

начала XX вв., в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

 

 
А) создание III отделения императорской канцелярии
Б) образование уездных и губернских земских учреждений
В) учреждение первых министерств
Г) выборы в I Государственную Думу

Конец формы

 

8E485F

 

Начало формы
Какие три из перечисленных исторических личностей были историками? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) С.М. Соловьёв
  2) М.Н. Ермолова
  3) А.А. Ханжонков
  4) В.О. Ключевский
  5) С.П. Дягилев
  6) Н.М.Карамзин

Конец формы

 

6EEAA1

 

Начало формы
Какие три из перечисленных событий относятся к истории русско-японской войны 1904–1905 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
  1) оборона Порт-Артура
  2) Брусиловский прорыв
  3) штурм Перекопа
  4) Цусимское сражение
  5) гибель крейсера «Варяг»
  6) оборона Шипки

Конец формы

 

5BAD5A

 

Начало формы

Укажите не менее трёх черт, характеризующих состояние российской экономики конца XIX

начала XX вв.

Назовите двух государственных деятелей, проводивших важные социально-экономические преобразования в царствование Николая II.

Конец формы


5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы