ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМАКонец формы 4 страница

 

1A9C30

 

Начало формы
На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия перехода от общинного землевладения к частной собственности, который происходил в начале XX в. Укажите не менее трех последствий.

Конец формы

 

3BBA29

 

Начало формы
Прочтите отрывок из статьи современника, напечатанной в 1890-х гг., и напишите фамилию промышленника, мецената, о котором идет речь. «Городская художественная галерея… имеет двойное значение для города… Москвы: она представляет собою замечательный по богатству и достоинству содержания художественный музей…, а с другой стороны служит единственным в России и полным историческим музеем современной русской живописи, то есть учреждением в высшей степени полезным для дальнейшего развития русского искусства. За эту выдающуюся услугу населению Москвы и грядущим поколениям, за это великое содействие славе Москвы и ее значению, как притягательного и образовательного центра в области русского художества, – жители Москвы исполнены глубокой признательности <коллекционеру> и для выражения этой признательности мы предлагаем Московской городской Думе избрать Павла Михайловича Почетным гражданином города Москвы».

Конец формы

 

B814E1

 

Начало формы
Когда произошли события, о которых идет речь в отрывке? В каком году было отменено зависимое положение крестьян, о которых идет речь?

Конец формы

 

ECCBE7

 

Начало формы
На основе текста и знаний по курсу истории укажите, в чем проявлялась зависимость состоятельных крестьян (торговцев, промышленников) от помещиков. Назовите не менее трех положений.

Конец формы

 

2166B4

 

Начало формы
Какую попытку предприняли состоятельные крестьяне (торговцы, промышленники), чтобы избавиться от упомянутой зависимости? Почему помещики отвергали эти попытки? Назовите в общей сложности не менее трех положений.

Конец формы

 

82A16F

 

Начало формы
Назовите не менее двух основных положений, составляющих содержание понятия самодержавная власть в XIX в. Приведите не менее трех фактов из истории России XIX в., свидетельствующих о стремлении монархов укрепить самодержавную власть.

Конец формы

 

DA7FB1

 

Начало формы
Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XIX в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач (не менее трех примеров).

Конец формы

 

FC7B06

 

Начало формы
Назовите не менее двух объединений композиторов, художников, деятельность которых относится к XIX – началу XX вв. Приведите не менее трех характерных черт одного из названных объединений.

Конец формы

 

3610F9

 

Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание. В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса. Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала ХХ в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин.

Конец формы

 

 

Начало формы
А.М. Горчаков разослал «циркулярную ноту», уведомляя, что Россия не считает себя связанной обязательствами Парижского договора 1856 г., воспользовавшись
  1) колониальным конфликтом Франции и Англии
  2) восстаниями в колониях Французской империи
  3) сближением с Англией и Францией, приведшим к созданию Антанты
  4) объединением Германии и поражением Франции в Франко-прусской войне

Конец формы

 

098BD9

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых и отраслями науки, которой они занимались.

 

 
УЧЕНЫЕ   ОТРАСЛИ НАУКИ
1) А.С. Попов
2) К.Э. Циолковский
3) К.А. Тимирязев
4) И.П. Павлов
 
А) теория космонавтики
Б) радиотехника
В) физиология человека
Г) растениеводство
Д) геология

Конец формы

 

 

Начало формы
В XIX в. самой многочисленной социальной группой было
  1) крестьянство
  2) дворянство
  3) мещанство
  4) купечество

Конец формы

 

5BF073

 

Начало формы
В XIX в. верховная законодательная и судебная власть в России принадлежала
  1) Государственной Думе
  2) Сенату
  3) императору
  4) III отделению императорской канцелярии

Конец формы

 

FE33FB

 

Начало формы
Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью
  1) С.Ю. Витте
  2) К.П. Победоносцева
  3) Д.А. Толстого
  4) М.Н. Каткова

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь. «…Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального террора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

Конец формы

 

20917D

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «Он многое задумывал осуществить. "Дайте только 20 спокойных лет – и вы не узнаете России", – говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать. 1 сентября 1911 г. он был смертельно ранен в Киеве. Один из наиболее ярких премьер-министров России унес с собой большинство своих планов и начинаний».

Конец формы

 

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь. «В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала ХХ в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубежеXIX – XX вв. В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права – профессора С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, экономистов и публицистов – П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

Конец формы

 

482E1F

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию политического деятеля, о котором идет речь. «До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных дел Временного правительства. Между тем деятельность его на этом посту продолжалась очень недолго – всего два месяца… Несравнимо весомее значимость его личности в других многочисленных ипостасях – как талантливого и популярного ученого-историка, идеолога и организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала ХХ века…»

Конец формы

 

24C5D5

 

Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идет речь. «Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии… религиозного беспокойства и искания… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилев и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

Конец формы

 

F6CA86

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название представителей общественной мысли, о которых идет речь. «Составляющей… единения <представителей общественной мысли> была… теснейшая привязанность к Москве и Московскому университету, с которым были связаны почти все виднейшие <представители этого направления>. Хомяков был кандидатом университета, братья Киреевские брали уроки у университетских профессоров, курс «студентства» в разные годы прошли К. Аксаков, А. Кошелев, Ю. Самарин, Д. Валуев…»

Конец формы

 

B4F0CB

 

Начало формы
Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью.

 

 
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) В.О. Ключевский
Б) И.И. Левитан
В) А.Д. Захаров
Г) П.М. Третьяков
 
1) художник
2) архитектор
3) меценат
4) филолог
5) историк

Конец формы

 

3B2F94

 

Начало формы
Прочтите отрывок из Манифеста и напишите название учреждения, о котором идет речь. «Между многими, по долгу богоданной нам власти, попечением о исправлении народа нашего, и прочих подданных нам государств, несмотря и на духовный чин, и видя много нестроения и великую в делах его скудость, уставляем духовную коллегию, то есть духовное соборное правительство, которое имеет всякие духовные дела во всероссийской церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина, духовным и мирским, иметь сие за важное и сильное правительство и указов его слушать во все, под великим за сопротивление и ослушание наказанием».

Конец формы

 

73B831

 

Начало формы
Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание. «Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проекта Лорис-Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали все это время и в царствование <Александра II>? Мы говорили, говорили…, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только… …Абаза и Лорис-Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее"».

Конец формы

 

D0EF01

 

Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения современника и напишите фамилию деятеля культуры XIX в., о котором идет речь. «Если же что продолжало жить и сильно развиваться, так это знаменитая галерея русской живописи… Она обогатилась в отчетном году на целых 14 произведений, принадлежащих 13 художникам, и привлекла до 26680 посетителей. Кроме того, в ней устроился в том же году новый отдел – рисунков и акварелей русских мастеров в количестве 266 экземпляров, приобретенных в разное время. Но это надо отнести к особой энергии и необыкновенному самопожертвованию ее владельца, посвятившего всю свою жизнь на созидание действительно настоящего национального музея для русского искусства… который завещается им <Москве>».

Конец формы

 

F1FFDA
Начало формы
Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905 – 1907 гг.?
А) созыв Учредительного собрания
Б) отречение Николая II
В) Всероссийская октябрьская политическая стачка
Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве
Д) мятеж генерала Л.Г. Корнилова
Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
  1) АБЕ
  2) АГД
  3) БВГ
  4) ВГЕ

Конец формы

     

 

CF64BF

 

Начало формы
Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880 – 1890-х гг.?
  1) правительственные заказы, субсидии промышленникам
  2) проведение П.А. Столыпиным аграрной реформы
  3) запрет на иностранные инвестиции в российскую промышленность
  4) введение труда приписных, посессионных крестьян

Конец формы

 

 

Начало формы
Какие из перечисленных ниже внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?
А) русско-японская война
Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны
В) начало формирования русско-французского союза
Г) Первая мировая война
Д) заключение Рапалльского договора с Германией
Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии
  1) АБГ
  2) АГЕ
  3) БДЕ
  4) ВГЕ

Конец формы

 

07A5DA

 

Начало формы
Сравните положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-х гг. и в 1907 – 1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

Конец формы

 

22E22E

 

Начало формы
Сравните положение промышленных рабочих (их общественный статус, условия труда и т.д.) в 1870-х гг. и в 1906 – 1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

Конец формы

 

6958E3

 

Начало формы
Какие из перечисленных ниже событий произошли в царствование Николая II?
А) денежная реформа С.Ю. Витте
Б) создание законосовещательного Государственного Совета
В) «Кровавое воскресенье»
Г) перевод крестьян на обязательный выкуп
Д) аграрная реформа П.А. Столыпина
Е) учреждение Крестьянского и Дворянского Поземельных банков
  1) АБД
  2) АВД
  3) БВГ
  4) ВГЕ

Конец формы


5rik.ru - Материалы для учебы и научной работы