Система питания двигателя ЗИЛ-131.

Работа пускового подогревателя.

Ручку переключателя пульта управления переводят в положение I осуществляя продув котла. Залив 1.5 л воды в воронку котла, открывают кран топливного бачка и переключают ручку в положение II. В этом положении откроется электромагнитный клапан и топливо подается по трубке в камеру сгорания. Затем включают свечу накаливания (до накаливания контрольной спирали), при этом произойдет воспламенение бензина и будет слышен "хлопок". После хлопка выключают свечу. По истечении 1.5 - 2 мин после пуска подогревателя через воронку котла заливают 6 - 8 л воды в рубашку охлаждения двигателя и прогревают ее до появления пара из горловины радиатора. Если коленчатый вал проворачивается легко, то переводят ручку в положение I, закрыв кран топливного бака. Горение в котле прекращается. Вентилятором производится продувка котла. Затем ручка переводится в положение 0 и доливают до уровня воду в радиатор и в расширительный бачок. Движение автомобиля можно начинать после прогрева двигателя до 60-70ºС.

Назначение: система питания карбюраторного двигателя служит для хранения, очистки и приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.

Система питания состоит из 4-х групп приборов:

- воздухоподводящих;

- топливоподводящих;

- приготовления и подачи горючей смеси;

- выпуска отработавших газов.

К воздухоподводящим приборам относится:

- воздухоочиститель.

К топливоподводящим приборам относятся:

- топливный бак – 2 шт.;

- фильтр грубой очистки;

- фильтр тонкой очистки;

- топливный насос;

- привод управления подачей топлива.

К приборам приготовления и подачи горючей смеси относятся:

- карбюратор;

- впускной трубопровод.

К приборам выпуска отработавших газов относятся:

- выпускные трубопроводы;

- приемные трубы глушителя;

- глушитель.

Воздухоочиститель.

Назначение: для очистки воздуха поступающего в цилиндры.

Характеристика - пеномасляный, инерционный с трёхступенчатой очисткой воздуха и специальной трубкой отвода воздуха в компрессор.

Место установки - на кронштейнах к двум стойкам, ввёрнутым в гнёзда впускного трубопровода.

 

Состоит из:

- корпуса;

- пеномаслоудерживающей набивки;

- дросселирующей кассеты;

- поддона с маслоотражателем.