Система питания двигателя ЗИЛ-131.
Работа пускового подогревателя.
Ручку переключателя пульта управления переводят в положение I осуществляя продув котла. Залив 1.5 л воды в воронку котла, открывают кран топливного бачка и переключают ручку в положение II. В этом положении откроется электромагнитный клапан и топливо подается по трубке в камеру сгорания. Затем включают свечу накаливания (до накаливания контрольной спирали), при этом произойдет воспламенение бензина и будет слышен "хлопок". После хлопка выключают свечу. По истечении 1.5 - 2 мин после пуска подогревателя через воронку котла заливают 6 - 8 л воды в рубашку охлаждения двигателя и прогревают ее до появления пара из горловины радиатора. Если коленчатый вал проворачивается легко, то переводят ручку в положение I, закрыв кран топливного бака. Горение в котле прекращается. Вентилятором производится продувка котла. Затем ручка переводится в положение 0 и доливают до уровня воду в радиатор и в расширительный бачок. Движение автомобиля можно начинать после прогрева двигателя до 60-70ºС.
Назначение: система питания карбюраторного двигателя служит для хранения, очистки и приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.
Система питания состоит из 4-х групп приборов:
- воздухоподводящих;
- топливоподводящих;
- приготовления и подачи горючей смеси;
- выпуска отработавших газов.
К воздухоподводящим приборам относится:
- воздухоочиститель.
К топливоподводящим приборам относятся:
- топливный бак – 2 шт.;
- фильтр грубой очистки;
- фильтр тонкой очистки;
- топливный насос;
- привод управления подачей топлива.
К приборам приготовления и подачи горючей смеси относятся:
- карбюратор;
- впускной трубопровод.
К приборам выпуска отработавших газов относятся:
- выпускные трубопроводы;
- приемные трубы глушителя;
- глушитель.
Воздухоочиститель.
Назначение: для очистки воздуха поступающего в цилиндры.
Характеристика - пеномасляный, инерционный с трёхступенчатой очисткой воздуха и специальной трубкой отвода воздуха в компрессор.
Место установки - на кронштейнах к двум стойкам, ввёрнутым в гнёзда впускного трубопровода.
Состоит из:
- корпуса;
- пеномаслоудерживающей набивки;
- дросселирующей кассеты;
- поддона с маслоотражателем.