Термостат.
Жидкостной насос.
Назначение: создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Характеристика: центробежного типа.
Установлен: на переднем торце блока цилиндров с помощью болтов.
Состоит из:
- привода( клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала);
- корпус насоса;
- корпуса подшипников;
- валика;
- крыльчатки;
- сальника;
- ступицы шкива и шкива привода.
Рубашка охлаждения.
Рубашка охлаждения выполнена в блоке цилиндров и головках блока.
На обоих рядах цилиндров через отверстия против каждого цилиндра жидкость поступает одновременно ко всем гильзам цилиндров. Затем охлаждающая жидкость поступает в полость рубашки охлаждения головок цилиндра и наиболее нагретым частям головок.
Назначение: служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости при движении автомобиля.
Характеристика: с твердым наполнителем (церезин).
Размещен между верхним и нижним патрубком водяной рубашки.
Состоит из:
- корпус;
- баллон;
- стержень (шток);
- возвратная пружина;
- заслонка;
- коромысло;
- мембрана.
Начало открытие заслонки происходит при температуре охлаждающей жидкости 70°, полное открытие при 83°.
Вентилятор.
Назначение: способствует охлаждению жидкости интенсивным обдувом радиатора и двигателя потоком воздуха.
Характеристика: осевого типа, 6-ти лопастной.
Материал: сталь.
Место установки: крепится к шкиву, который установлен на валу водяного насоса.
Привод: клиноременный, от шкива коленчатого вала. Этот же ремень вращает генератор.
Натяжение осуществляется поворотом генератора на кронштейне. Прогиб ремня при усилии 40Н, 8 - 14 мм на середине ветви ремня.
Жалюзи.
Назначение: служат для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор.
Характеристика: створчатые, вертикальные, управляются из кабины. Место установки: впереди водяного радиатора в специальной рамке и крепятся к корпусу радиатора. Соединительные патрубки, шланги, трубопроводы.
Назначение: для соединения между собой приборов системы охлаждения. Сливные краники.
Назначение: для слива охлаждающей жидкости из системы.
На двигателе имеется 3 краника:
1- кран патрубка радиатора;
2,3 - краны пускового подогревателя.
При наличии расширительного бачка добавляется 4-й кран.