Термостат.

Жидкостной насос.

Назначение: создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Характеристика: центробежного типа.

Установлен: на переднем торце блока цилиндров с помощью болтов.

 

Состоит из:

- привода( клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала);

- корпус насоса;

- корпуса подшипников;

- валика;

- крыльчатки;

- сальника;

- ступицы шкива и шкива привода.

Рубашка охлаждения.

Рубашка охлаждения выполнена в блоке цилиндров и головках блока.

На обоих рядах цилиндров через отверстия против каждого цилиндра жидкость поступает одновременно ко всем гильзам цилиндров. Затем охлаждающая жидкость поступает в полость рубашки охлаждения головок цилиндра и наиболее нагретым частям головок.

Назначение: служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости при движении автомобиля.

Характеристика: с твердым наполнителем (церезин).

Размещен между верхним и нижним патрубком водяной рубашки.

Состоит из:

- корпус;

- баллон;

- стержень (шток);

- возвратная пружина;

- заслонка;

- коромысло;

- мембрана.

Начало открытие заслонки происходит при температуре охлаждающей жидкости 70°, полное открытие при 83°.

Вентилятор.

Назначение: способствует охлаждению жидкости интенсивным обдувом радиатора и двигателя потоком воздуха.

Характеристика: осевого типа, 6-ти лопастной.

Материал: сталь.

Место установки: крепится к шкиву, который установлен на валу водяного насоса.

Привод: клиноременный, от шкива коленчатого вала. Этот же ремень вращает генератор.

Натяжение осуществляется поворотом генератора на кронштейне. Прогиб ремня при усилии 40Н, 8 - 14 мм на середине ветви ремня.

Жалюзи.

Назначение: служат для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор.

Характеристика: створчатые, вертикальные, управляются из кабины. Место установки: впереди водяного радиатора в специальной рамке и крепятся к корпусу радиатора. Соединительные патрубки, шланги, трубопроводы.

Назначение: для соединения между собой приборов системы охлаждения. Сливные краники.

Назначение: для слива охлаждающей жидкости из системы.

На двигателе имеется 3 краника:

1- кран патрубка радиатора;

2,3 - краны пускового подогревателя.

При наличии расширительного бачка добавляется 4-й кран.