Передаточные детали.
Распределительный вал.
Устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ).
Назначение. Газораспределительный механизм двигателя ЗИЛ-131 предназначен для впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.
ГРМ состоит:
- распределительный вал;
- распределительная шестерня;
- передаточные детали (толкатели, штанги, коромысла, оси коромысла);
- клапаны;
- направляющие втулки;
- пружины клапанов;
- детали крепления (тарелки, втулки, сухари);
-механизм поворота выпускного клапана.
Характеристика: пятиопорный.
Материал: сталь 45.
Способ изготовления: кованый.
Вал имеет:
- пять опорных шеек;
- 16 кулачков;
- в передней части - эксцентрик для привода топливного насоса, который выполнен заодно с валом;
- в задней части - шестерню привода масляного насоса и прерывателя распределителя.
Назначение: для передачи вращения от коленчатого вала.
Ведомая шестерня - чугунная, установлена на шпонке, закреплена гайкой.
Для правильной взаимной установки шестерни коленчатого вала и зубчатого колеса распределительного вала нужно поставить их так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей их центры (рисунок 6).
Рис.6
а) Толкатели клапанов - стальные, пустотелые.
Для повышения надежности пары клапан - толкатель, на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель.
б) Штанги - передают усилия толкателя к коромыслу. Стальные, с закаленными сферическими концами.
в) Коромысла- передают и увеличивают усилия от штанги на стержень клапана. Кованные, стальные с бронзовой втулкой.
г) Ось коромысла представляет собой стальную трубку, заглушенную с обоих концов, является каналом подвода масла к коромыслам.