Передаточные детали.

Распределительный вал.

Устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ).

Назначение. Газораспределительный механизм двигателя ЗИЛ-131 предназначен для впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

ГРМ состоит:

- распределительный вал;

- распределительная шестерня;

- передаточные детали (толкатели, штанги, коромысла, оси коромысла);

- клапаны;

- направляющие втулки;

- пружины клапанов;

- детали крепления (тарелки, втулки, сухари);

-механизм поворота выпускного клапана.

Характеристика: пятиопорный.

Материал: сталь 45.

Способ изготовления: кованый.

Вал имеет:

- пять опорных шеек;

- 16 кулачков;

- в передней части - эксцентрик для привода топливного насоса, который выполнен заодно с валом;

- в задней части - шестерню привода масляного насоса и прерывателя распределителя.

Назначение: для передачи вращения от коленчатого вала.

Ведомая шестерня - чугунная, установлена на шпонке, закреплена гайкой.

Для правильной взаимной установки шестерни коленчатого вала и зубчатого колеса распределительного вала нужно поставить их так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей их центры (рисунок 6).

 

Рис.6

а) Толкатели клапанов - стальные, пустотелые.

Для повышения надежности пары клапан - толкатель, на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель.

б) Штанги - передают усилия толкателя к коромыслу. Стальные, с закаленными сферическими концами.

в) Коромысла- передают и увеличивают усилия от штанги на стержень клапана. Кованные, стальные с бронзовой втулкой.

г) Ось коромысла представляет собой стальную трубку, заглушенную с обоих концов, является каналом подвода масла к коромыслам.