Крепление двигателя.

Мин.

Организационно-методические указания.

1. Занятие № 1 по теме № 2 "Двигатели" проводится в аудитории № 603.

2. Преподаватель обращает внимание на более целесообразную методику изучения материальной части автомобиля и рекомендует студентам изучать агрегаты и механизмы в такой последовательности:

- назначение агрегата (механизма);

- место установки и крепление;

- техническая характеристика;

- общее устройство и принцип действия;

- устройство деталей;

- действие агрегата (механизма);

- основные работы по обслуживанию (проверка состояния агрегата или механизма, масла или смазки, регулировочные устройства, принцип регулировок и технические условия на регулировку);

- характерные неисправности их признаки и способы устранения.

4. На занятии преподаватель руководит ведением конспекта, дает рекомендации по объему и содержанию записей.

5. Во время контрольного опроса преподаватель должен выслушать ответ студента не перебивая его, затем совместно со студентами провести разбор ответа, после чего сделать заключение о степени подготовленности и сообщить оценку.

6. В ходе изложения нового материала преподаватель должен поддерживать постоянную связь с аудиторией (совместный разбор вопросов, постановка проблем и т. д.), в заключительной части каждого учебного вопроса - проводить контроль усвоения материала.

7. На примерах многообразного использования армейских автомобилей воспитывать у студентов любовь к отечественной технике, веру в ее надежность и безотказность в работе.

I. Вводная часть: 10 мин.

1. Принять рапорт дежурного по взводу.

2. Проверить наличие, внешний вид и подготовку взвода к занятиям.

3. Провести контрольный опрос по пройденному материалу:

-технический диктант;

-опрос по карточкам;

-фронтальный опрос;

-опрос у доски;

-опрос по плакатам и на материальной части.

4. Подвести итог опроса.

5. Объявить тему и цели занятия.

II. Основная часть: 75 мин.

Первый учебный вопрос: Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.

 

На военной автомобильной технике устанавливаются двигатели, отвечающие современным требованиям по надёжности, эксплуатационным свойствам и др.

Двигатель является одним из основных агрегатов автомобиля.

На автомобиле ЗИЛ-131Н установлен двигатель ЗИЛ-131, который имеет незначительные конструктивные изменения в сравнении с базовым двигателем:

- изменена форма поддона картера;

- в систему охлаждения включен предпусковой подогреватель.

Двигатель ЗИЛ-131- V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением.

Двигатель состоит из:

-кривошипно-шатунного механизма;

- газораспределительного механизма;

-системы смазки;

-системы охлаждения;

-системы питания.

Рис.1

Двигатель ЗИЛ-131установлен в передней части рамы автомобиля, прикреплен к ней на трёх точках. Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен, задними опорами служат лапы картера сцепления. Между кронштейнами передней опоры и передней поперечиной рамы установлены круглые резиновые подушки. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.

 

 

 

Рис.2 Подвеска двигателя.

1- защитный колпачек верхних подушек передней опоры; 2- болт задней опоры;

3- кронштейн передней опоры; 4- болт крепления двигателя; 5- крышка распределительных шестерен; 6- верхняя подушка передней опоры; 7- нижняя подушка передней опоры; 8- шайба; 9- распорная втулка подушек; 10- поперечина рамы №1; 11- лапа картера сцепления; 12- болт крепления задней опоры; 13- болт крепления задней опоры; 14- крышка задней опоры; 15- левый кронштейн задней опоры; 16- башмак задней опоры; 17- подушка задней опоры; 18- регулировочная прокладка.

 

Второй учебный вопрос: 25 мин.