Крепление двигателя.
Мин.
Организационно-методические указания.
1. Занятие № 1 по теме № 2 "Двигатели" проводится в аудитории № 603.
2. Преподаватель обращает внимание на более целесообразную методику изучения материальной части автомобиля и рекомендует студентам изучать агрегаты и механизмы в такой последовательности:
- назначение агрегата (механизма);
- место установки и крепление;
- техническая характеристика;
- общее устройство и принцип действия;
- устройство деталей;
- действие агрегата (механизма);
- основные работы по обслуживанию (проверка состояния агрегата или механизма, масла или смазки, регулировочные устройства, принцип регулировок и технические условия на регулировку);
- характерные неисправности их признаки и способы устранения.
4. На занятии преподаватель руководит ведением конспекта, дает рекомендации по объему и содержанию записей.
5. Во время контрольного опроса преподаватель должен выслушать ответ студента не перебивая его, затем совместно со студентами провести разбор ответа, после чего сделать заключение о степени подготовленности и сообщить оценку.
6. В ходе изложения нового материала преподаватель должен поддерживать постоянную связь с аудиторией (совместный разбор вопросов, постановка проблем и т. д.), в заключительной части каждого учебного вопроса - проводить контроль усвоения материала.
7. На примерах многообразного использования армейских автомобилей воспитывать у студентов любовь к отечественной технике, веру в ее надежность и безотказность в работе.
I. Вводная часть: 10 мин.
1. Принять рапорт дежурного по взводу.
2. Проверить наличие, внешний вид и подготовку взвода к занятиям.
3. Провести контрольный опрос по пройденному материалу:
-технический диктант;
-опрос по карточкам;
-фронтальный опрос;
-опрос у доски;
-опрос по плакатам и на материальной части.
4. Подвести итог опроса.
5. Объявить тему и цели занятия.
II. Основная часть: 75 мин.
Первый учебный вопрос: Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.
На военной автомобильной технике устанавливаются двигатели, отвечающие современным требованиям по надёжности, эксплуатационным свойствам и др.
Двигатель является одним из основных агрегатов автомобиля.
На автомобиле ЗИЛ-131Н установлен двигатель ЗИЛ-131, который имеет незначительные конструктивные изменения в сравнении с базовым двигателем:
- изменена форма поддона картера;
- в систему охлаждения включен предпусковой подогреватель.
Двигатель ЗИЛ-131- V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением.
Двигатель состоит из:
-кривошипно-шатунного механизма;
- газораспределительного механизма;
-системы смазки;
-системы охлаждения;
-системы питания.
Рис.1
Двигатель ЗИЛ-131установлен в передней части рамы автомобиля, прикреплен к ней на трёх точках. Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен, задними опорами служат лапы картера сцепления. Между кронштейнами передней опоры и передней поперечиной рамы установлены круглые резиновые подушки. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки.
Рис.2 Подвеска двигателя.
1- защитный колпачек верхних подушек передней опоры; 2- болт задней опоры;
3- кронштейн передней опоры; 4- болт крепления двигателя; 5- крышка распределительных шестерен; 6- верхняя подушка передней опоры; 7- нижняя подушка передней опоры; 8- шайба; 9- распорная втулка подушек; 10- поперечина рамы №1; 11- лапа картера сцепления; 12- болт крепления задней опоры; 13- болт крепления задней опоры; 14- крышка задней опоры; 15- левый кронштейн задней опоры; 16- башмак задней опоры; 17- подушка задней опоры; 18- регулировочная прокладка.
Второй учебный вопрос: 25 мин.