II. Виды учебных занятий
I. Образовательные технологии
Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
· проблемное обучение;
· контекстное обучение;
· обучение на основе опыта;
· междисциплинарное обучение.
В рамках дисциплины предусмотрены теоретические занятия в форме лекций/уроков, практикум в форме практических занятий, самостоятельная работа студента.
Основные типы лекций/уроков:
· информационная лекция;
· проблемная лекция;
· лекция-визуализация;
· лекция с разбором конкретной ситуации;
· лекция-консультация.
Практические занятия проводятся в форме самостоятельного решения задач.
Управление самостоятельной работой студента реализуется в форме: консультаций и дискуссий по заданным темам.
Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Математика»
Рекомендации по организации самостоятельной работы студента при освоении дисциплины
составляет 418 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные - 212 часов, практические - 78 часов, и 128 часов самостоятельной работы студента.
Максимальная учебная нагрузка студента при освоении дисциплины составляет 418 часов, из них 290 часов аудиторных занятий и 128 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы студента (СРС) и разделам дисциплины приведены в таблице П.3.1.
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к рабочей программе.
Таблица П.3.1
Вид работы | Примерное содержание (перечень вопросов) | СРС, час. | Рекомендации | |
Раздел 1. «Числовые множества» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Эволюция использования систем счисления» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Операции над множествами» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 6 часов | |||
Раздел 2. «Корни, степени, логарифмы» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Извлечение корня из комплексного числа» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Логарифмирование комплексного числа» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 12 часов | |||
Раздел 3. «Тригонометрические основы» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Рациональная тригонометрия» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Функции секанс и косеканс» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Формулы тройного угла» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Формулы для кратных углов» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Формулы понижения степени» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Тригонометрические функции комплексного аргумента» | 8 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 20 часов | |||
Раздел 4. «Прямая и плоскость» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл использования векторов» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Элементы неевклидовой геометрии» | 8 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 12 часов | |||
Раздел 5. «Прямая и плоскость» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл скалярного произведения» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл векторного произведения» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл смешанного произведения» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «N-мерные пространства» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 14 часов | |||
Раздел 6. «Функции» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Алгебраические кривые. Кардиоида» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Алгебраические кривые. Конхоида Никомеда» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Алгебраические кривые. Лемниската Жероно» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 18 часов | |||
Раздел 7. «Уравнения и неравенства» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Синус-верзус» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Косинус-верзус» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Экскосеканс» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Гаверсинус» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 12 часов | |||
Раздел 8. «Начало математического анализа» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Неберущиеся интегралы» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Производные высших порядков» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Кратный интеграл» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 14 часов | |||
Раздел 9. «Тела и поверхности» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Тело вращения. Тор» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Многогранник Гиперкуб» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Использование 3D графики» | 2 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 6 часов | |||
Раздел 10. «Теория вероятности и математическая статистика» | ||||
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Вероятностные парадоксы» | 6 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Статистические парадоксы» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Самостоятельное изучение темы | Самостоятельное изучение вопроса: «Кот Шредингера» | 4 | Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой | |
Итого по разделу | 14 часов | |||
Итого всего СРС | 128 часов | |||
Приложение 4
к рабочей программе дисциплины
«Математика»