II. Виды учебных занятий

I. Образовательные технологии

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

· проблемное обучение;

· контекстное обучение;

· обучение на основе опыта;

· междисциплинарное обучение.

В рамках дисциплины предусмотрены теоретические занятия в форме лекций/уроков, практикум в форме практических занятий, самостоятельная работа студента.

Основные типы лекций/уроков:

· информационная лекция;

· проблемная лекция;

· лекция-визуализация;

· лекция с разбором конкретной ситуации;

· лекция-консультация.

Практические занятия проводятся в форме самостоятельного решения задач.

Управление самостоятельной работой студента реализуется в форме: консультаций и дискуссий по заданным темам.

 

 


Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Математика»

 

Рекомендации по организации самостоятельной работы студента при освоении дисциплины

составляет 418 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные - 212 часов, практические - 78 часов, и 128 часов самостоятельной работы студента.

Максимальная учебная нагрузка студента при освоении дисциплины составляет 418 часов, из них 290 часов аудиторных занятий и 128 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.

Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы студента (СРС) и разделам дисциплины приведены в таблице П.3.1.

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 4 к рабочей программе.

Таблица П.3.1

Вид работы Примерное содержание (перечень вопросов) СРС, час. Рекомендации
Раздел 1. «Числовые множества»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Эволюция использования систем счисления» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Операции над множествами» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   6 часов  
Раздел 2. «Корни, степени, логарифмы»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Извлечение корня из комплексного числа» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Логарифмирование комплексного числа» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   12 часов  
Раздел 3. «Тригонометрические основы»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Рациональная тригонометрия» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Функции секанс и косеканс» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Формулы тройного угла» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Формулы для кратных углов» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Формулы понижения степени» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Тригонометрические функции комплексного аргумента» 8 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   20 часов  
Раздел 4. «Прямая и плоскость»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл использования векторов» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Элементы неевклидовой геометрии» 8 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   12 часов  
Раздел 5. «Прямая и плоскость»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл скалярного произведения» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл векторного произведения» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Физический смысл смешанного произведения» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «N-мерные пространства» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   14 часов  
Раздел 6. «Функции»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Алгебраические кривые. Кардиоида» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Алгебраические кривые. Конхоида Никомеда» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Алгебраические кривые. Лемниската Жероно» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   18 часов  
Раздел 7. «Уравнения и неравенства»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Синус-верзус» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Косинус-верзус» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Экскосеканс» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Редко используемые функции. Гаверсинус» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   12 часов  
Раздел 8. «Начало математического анализа»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Неберущиеся интегралы» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Производные высших порядков» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Кратный интеграл» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   14 часов  
Раздел 9. «Тела и поверхности»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Тело вращения. Тор» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Многогранник Гиперкуб» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Использование 3D графики» 2 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   6 часов  
Раздел 10. «Теория вероятности и математическая статистика»
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Вероятностные парадоксы» 6 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Статистические парадоксы» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Самостоятельное изучение темы Самостоятельное изучение вопроса: «Кот Шредингера» 4 Использование информационных ресурсов, а также работа с рекомендуемой литературой
Итого по разделу   14 часов  
Итого всего СРС   128 часов  
         

Приложение 4
к рабочей программе дисциплины
«Математика»