Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты).

Цели и задачи учебных занятий.

Основной целью освоения дисциплины «История музеев мира» является формирование у студентов целостного представления об истории возникновения и становления современных мировых музеев разных типов и профилей; о различных аспектах их деятельности; об общих тенденциях и специфических особенностях развития музеев мира сегодня; о составе музейных коллекций и их культурной ценности; а также формирование навыков для использования музееведческого знания для решения практических задач.

 

Задачи курса:

1) сформировать у студентов общее представление об истории становления и эволюции музея как социокультурного института и феномена западно-европейской культуры;

2) дать студентам представление о современном состоянии международного музейного мира, его составляющих, основных тенденциях развития;

3) ознакомить с наиболее значимыми музеями Европы и США, дать представление о составе их коллекций, выделить наиболее значимые экспонаты с точки зрения их культурной ценности;

4) осветить наиболее важные проблемы международного музейного дела, связанные как с общим пониманием роли и функций музея в социокультурном пространстве, так и с реализацией конкретных музейных задач – экспозиционной, хранительской, научно-исследовательской, научно-просветительской, административной работой;

5) способствовать развитию практических умений в изучении особенностей различных музейных концепций и подходов к организации музейного пространства; в определении национальной, профильной, типологической специфики мировых музеев.

 

Данный курс является компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 070503 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Дисциплина «История музеев мира» относится к профессиональному циклу (Б3). Она ориентирована на профессиональное и личностное становление будущих бакалавров «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения и навыки, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины он должен иметь или получать знания, умения, навыки и компетенции по дисциплинам: «История мировой культуры», «История искусства», которые создают теоретико-методологические и инструментально-прикладные основы формирования компетенций, формируемых в рамках учебной дисциплины «История музеев мира». Данная дисциплина является обязательной, и рассчитана на изучение в первом семестре первого курса. Формой отчетности является экзамен по всему изученному курсу.

 

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
- Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-1); - Способен применять теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия (ПК-1); - Способен понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и представлять результаты исследований (ПК-2); - Готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-6).