Решение

Глубина цвета составляет по формуле Хартли (1):

I = LOG2 65536 = 16 бит

Количество точек изображения равно:

1024´768 =786 432

Требуемый объем видеопамяти равен:

16 бит* 786432 = 12 582 912 бит » 1,2 Мбайта

1.2.2.5 Упражнение 4 (Формула Хартли + объемный подход)

1. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10´10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

2. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 15´15 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

3. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов точки уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

4. 256- цветной рисунок содержит 120 байт информации. Из скольки точек он состоит?

5. Для хранения изображения размером 64´32 точек выделено 64 Кбайт памяти. Определить какое максимальное число цветов допустимо использовать в этом случае?

6. Определить максимальную возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17¢¢и размером точки экрана 0.25 мм.

7. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640´480 и палитрой из 16 цветов?

8. Сканируется цветное изображение размером 10´10 см. Разрешающая способность сканера 500 dpi (dotperpoint — точек на дюйм) и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.

9. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора HighColorс разрешающей способностью 1024*768 точек и палитрой из 65536 цветов.

11. Сканируется цветное изображение размером стандартного размера А4 (21 ´ 29,7 см). Разрешающая способность сканера 1200 dpi (dot per inch — точек на дюйм) и глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

12. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640´480 и палитрой из 16 цветов?

 

Качество звука

Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной различной громкости и тона. Чем больше амплитуда звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота колебаний, тем выше тон звука.

Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений громкости звука в единицу времени, то есть частоты дискретизации.

Частота дисретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.

Частота дискретизации звука может находиться в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за 1 секунду.

Глубина кодирования звука— это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

Уровни громкости звука можно рассматривать как набор Nвозможных состояний, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое является глубиной кодирования звука.

Если известна глубина кодирования звука, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитывать по формуле (1).

Например, если глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно

N = 2I = 216 = 65536

Качество оцифрованного звука тем лучше, чем больше частота и глубина дискретизации звука.

Например:

Ø качество радиотрансляции ≈ до 56 Кбайт/c;

Ø среднее качество ≈ до 128 Кбайт/c;

Ø качество CD ≈ 128 Кбайт/c).

Объем звукового файла зависит от качества звукового файла.