Оценочное интервью
Оценочное интервью представляет собой собеседование по результатам оценки деятельности сотрудников.
Цель оценочного интервью – не критика, а улучшение деятельности. Достижению данной цели способствуют следующие условия:
§ такт менеджера,
§ солидарная ответственность менеджера,
§ гарантия поддержки со стороны менеджера,
§ открытость системы оценки результатов деятельности сотрудников.
Структура оценочного собеседования:
1) Обсуждения выполнения деятельности сотрудником.
2) Оказание помощи сотруднику при установлении целей и планов персонального развития.
3) Предложение средств достижения установленных целей, включая поддержку, которая предоставляется менеджером и фирмой.
Контрольные позиции оценочного интервью:
Ø Использование похвалы и критики. Рекомендации:
- Критикуйте действия, а не личность.
- Избегайте любой деструктивной или излишне личностной критики.
- Обращайте особое внимание на положительные аспекты деятельности.
- Старайтесь не давать ответы на все вопросы.
- Будьте конкретны и предлагайте альтернативы критикуемому поведению.
- Сосредоточьтесь на возможности развития сотрудника.
- Спросите сотрудника, какие изменения он предпримет для улучшения ситуации.
- Не удивляйте сотрудника, обращаясь к проблеме, которую следовало решить заблаговременно (до оценочного интервью).
- Старайтесь повернуть интервью так, чтобы оно создавало взаимовыгодную ситуацию, при которой выигрывали бы все заинтересованные стороны.
Ø Учет роли сотрудника.
Ø Использование программного обеспечения.
Ø Завершение оценочного интервью. Основной лейтмотив оценочного интервью: «Прошлое поведение изменить нельзя, а вот выполнение деятельности в будущем – можно». В идеале сотрудники должны уходить с оценочного интервью, испытывая положительные чувства к менеджменту, компании, работе и в отношении себя самих.
Вопросы на повторение:
1. Задачи и результаты анализа кадрового потенциала
2. Классификация типов деловой оценки персонала
3. Этапы анализа кадрового потенциала
4. Понятие кадрового потенциала
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Какова цель и порядок проведения аттестации специалистов и руководителей?
2. Выделите факторы, принимающиеся в расчет при выборе того или иного метода оценки деятельности сотрудника. Ответ проиллюстрируйте примерами (для каждого метода).
3. Смоделируйте оценочное интервью в мини-группах (3-4 человека).
Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры